Что говорят россияне о лечении по полису ОМС

Российское здравоохранение продолжает активно развиваться. С каждым годом растёт объём бесплатной медпомощи, которую можно получить по полису ОМС, появляются новые клиники, фельдшерские пункты и больницы, внедряются современные технологии и лекарства.
Насколько довольны россияне качеством медицинских услуг, выясняют страховые компании. Так, эксперты «СОГАЗ-Мед» регулярно проводят опросы застрахованных. Это часть программы Минздрава, направленной на улучшение первичной медицинской помощи.
По результатам анкетирования за первое полугодие 2025 года, 55% опрошенных выразили удовлетворение качеством услуг. Для сравнения: годом ранее этот показатель был на уровне 48%. Улучшение заметное.
На что конкретно обращают внимание пациенты? Большинство ценят отношение медперсонала (70%), понятные объяснения по лечению (68%) и общий комфорт в процессе получения помощи (65%).
Однако остаются и проблемные моменты — это сложность записи к врачу и ожидание приёма. Страховые компании, включая «СОГАЗ-Мед», передают эти данные в региональные органы здравоохранения, что помогает разрабатывать меры по улучшению ситуации.
Количество обращений в страховые медкомпании тоже растёт — за полгода на 18% больше, чем в прошлом году. Всё больше людей воспринимают страховую как партнёра и консультанта по вопросам ОМС.
Дополнительно улучшают доступность сервиса цифровые технологии: мобильные приложения, онлайн-консультации, чат-боты. А специальные проекты «СОГАЗ-Мед» по сопровождению пациентов позволяют быстрее попасть на приём или пройти обследования.
Выбирая страховую компанию, важно учитывать её присутствие в регионах, доступность связи, а также отзывы застрахованных. «СОГАЗ-Мед» напоминает, что сменить СМО можно один раз в год до 1 ноября, не зависимо от прописки. Исключения — переезд или прекращение работы компании в регионе.
Источник: МедиаПоток
Рекомендуем также:
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»



