Какую франшизу лучше выбрать?

Франшиза как бизнес-идея очень часто фигурирует в руководствах и сайтах, посвященных заработку. На российском рынке представлено множество концепций франчайзинга – около 3 тысяч. Какую франшизу выбрать? Какая будет для вас лучшей? У нас есть несколько советов! Если вы подумываете о собственном бизнесе, но не знаете, что такое прибыльная франшиза, эта статья для вас.

Виды франчайзинга

По виду деятельности организации и её направленности, франчайзинг можно разделить на четыре вида:

  • Товарный – франчайзи продает определенные товары, предоставленные франчайзером. Примеры: розничные продовольственные и непродовольственные магазины, супермаркеты, аптеки, заправочные станции, автосалоны.
  • Сервисный –франчайзи занимается оказанием определенных услуг, получает доступ к рецептам, техническому программному обеспечению, методам выполнения конкретной услуги. Примеры: рестораны, школы, финансовые и банковские учреждения, салоны красоты, фитнес-клубы, агентства недвижимости, турагентства.
  • Производственный –франчайзи занимается производством и реализацией продукции с использованием предоставленных франчайзером секретных технологий и под утвержденным брендом. Примеры: производство тротуарной плитки, кондитерских изделий, автомобильной химии.
  • Смешанный – представляет собой комбинацию вышеперечисленных видов, при этом сочетание может быть любым, например, товарно-сервисная франшиза станции техобслуживания с возможностью продажи запчастей, косметологического кабинета с возможностью продажи косметики и т.п.

Советы по выбору франшизы

Выбор правильной франшизы является ключом к достижению ваших бизнес-целей. Принимая решение, стоит обратить внимание на узнаваемость бренда на рынке и на то, как он воспринимается покупателями и какие продукты предлагает. Вы можете спросить себя – воспользовались бы вы предложением этого бренда сами? Если вы этого не знаете, станьте его клиентом и проверьте качество товаров и услуг, которые будете продавать позже. Объем поддержки, предоставляемой франчайзером, также очень важен. Избегайте компаний, которые не предоставляю свою бизнес-модель, маркетинговые материалы или постоянные консультации, а дают только лицензию на использование логотипа и ноу-хау. Не забывайте о формальностях – внимательно читайте договор франчайзинга и действуйте в соответствии с его положениями. Сегодня на российском рынке наиболее распространены товарные и сервисные франшизы. Выбирайте то направление, в котором вы хорошо разбираетесь и хотите развиваться.