Пермячка чуть не задохнулась в автобусе «Пермь-Чайковский» (ФОТО)
9 марта в 14:35 60 пассажиров выехали на двухэтажном автобусе из города Чайковский в Пермь. Но до Перми пассажиры добирались 10 часов, хотя по расписанию прибытие в краевую столицу планировалось не позднее чем через 5.
Причины столь затянувшейся поездки раскрыла Евгения Шимова, одна из ехавших на автобусе. Пост о путешествии девушка опубликовала в социальной сети «Вконтакте».
«В салоне находилось около 60 пассажиров. С момента отправления нас сопровождал нехарактерный для работы двигателя гул, который не прекращался до окончания рейса. В 15:00 у автобуса пробило колесо, машину повело из стороны в сторону. Но водителю, хоть и с трудом, удалось выровнять транспорт.
Несмотря на опасность для пассажиров и самого водителя, мужчина решил продолжить движение. Автобус болтало во все стороны. У поворота на деревню Кириловка в 50 километрах от Чайковского водитель остановился на обочине для ремонта. Пассажиров попросили выйти из автобуса на время ремонта.
Не устанавливая противооткатные клинья и знак аварийной остановки, мужчина попытался чинить пробитое колесо. Перед этим он сообщил работодателю о поломке, однако диспетчер сообщил что запасного автобуса предоставить не могут.
В процессе починки водитель сломал домкрат, автобус съехал в сторону кювета. Через полтора часа колесо было поменяно, и изрядно замерзшие пассажиры вернулись в салон. Однако приключения продолжались.
Еще на протяжении получаса автобус не заводился по непонятным водителю причинам. Наконец, машина тронулась. Но ехали мы со скоростью не больше 25 километров в час. Причина, как оказалось, крылась в перегреве двигателя. Единственным (как оказалось) методом охладить его был вывод пара в салон через систему кондиционирования. Спустя полчаса автобус буквально превратился в сауну, но ехали мы все равно не больше 40 километров в час.
Только в 22:16 за волочившимся по дороге рейсом «Чайковский-Пермь» приехал запасной автобус. Для меня все закончилось в 0:30, когда я вышла на остановке «Гознак». Время маршрута оказалось в два раза больше намеченного — 10 часов вместо 5» - рассказывает Евгения.
«Я испытываю счастье от того, что мы не перевернулись во время получения пробоины в колесе, что во время починки автобуса он ни разу не задавил водителя, который находился не просто под ним – а буквально внутри движущегося колеса, но каждый раз успевал выпрыгнуть; от того, что в двигателе так и не появился открытый огонь и не случился взрыв, от того, что никому из пенсионеров и детей не стало плохо от 45-ти градусной жары во время поездки.
Однако, я в то же время всерьез обеспокоена вопросами безопасности подобных рейсов, я, как и все другие пассажиры, не хотела бы покупать билет на «рейс выживания», а также переживать за своих родственников. Учитывая, что подобные инциденты с воспламенением двигателя автобусов, переворотами на трассе, нарушениями работы в системе кондиционирования далеко не редкость, возникает большое количество вопросов к службам, занимающимся проверкой технического состояния автобусов перед выходом на рейсы, а также профессионализма водителей» - делится опасениями пермячка.