Вокалист «Пятого корпуса»: «В 90-ые мои друзья удивлялись, что меня не было на «Рок-Лайн»

Гость сегодняшней рубрики «Rock-Line. Исповедь одна на всех» - лидер известнейшей пермской группы «Ансамбль «Пятый корпус»» - Сергей Ничков.

За эти годы записано и выпущены тиражи 5 альбомов, музыканты побывали во многих городах России, выступали на десятках фестивалей. Неоднократно «Пятый корпус» выступал на фестивале Rock-Line. Музыканты готовы вновь работать в студии над новым материалом.

Буквально недавно «Пятый корпус» вернулся с гастролей по Башкирии, Удмуртии, Кировской области, где музыкантов всегда ждут и принимают «на ура».  Сейчас «Пятый корпус» готовится к очередному концерту в Перми. Возможно, что и в этом году посчастливится услышать и увидеть их на юбилейном пермском open-air

Первый раз я услышал о фестивале Rock-Line, когда был еще студентом, мне рассказывали и показывали еще черно-белые фотографии. Больше об этом я узнавал от друзей-филологов, например, от Гриши Данского. Это были 90-ые и мои друзья очень удивлялись, что меня не было на фестивале. И говорили, что раз я там не был, то я - придурок (смеется). В Кунгуре  в «Сталагмите» я бывал, но на фестиваль так и не попал (смеется).

Тогда, первые фестивали проходили в конце мая  начале июня, пора сессионная. Я был иногородним студентом, и на выходные старался уезжать домой, может быть, поэтому. В общем, не время было тогда. Первый раз на фестиваль я попал, по-моему, летом 2006 года. Было очень холодно (хотя был, конец июня, даже начало июля), я помню Сереже Лузину (звукорежиссер фестиваля – прим. ред.) давал свою куртку, тогда вообще все замерзли.

В палаточном лагере жгли резиновые покрышки. И когда я уезжал с Бахаревки, встретил черного, как негра Сашу Абашева. В студенчестве мы с ним жили в одной комнате, но на тот момент уже не были студентами, я его уже давно не видел и тут такой поворот назад, в прошлое. Я обернулся: «Саша, ты, что здесь делаешь?». А он мне: «Как что? Rock-Line же!». Так я его, такого черного, до дома и довез. Несмотря на то, что лето, казалось бы в апогее, было очень холодно. Фестиваль знаменит своими «непогодными» условиями (смеется).

В детстве я ходил в авиамодельный кружок. У нас было два бобинных магнитофона «Олимп» и «Снежить». Были абсолютно разные записи, начиная с «диско» и заканчивая роком. Мне и диско нравилось, но больше рок-н-ролл. Мне всегда было интересно, мне нравилось быть с музыкой по жизни. Когда я купил свой первый автомобиль, то первое, что я сделал на последние деньги купил б/у магнитолу и поставил туда. Каково это ощущение быть внутри музыки мне помог понять Гриша Данской. Он предложил создать группу (смеется). Группой нас тогда сложно было назвать, но это был веселый коллектив (смеется). Самое веселое у нас было название, об этом мало кто помнит и знает – «Ансамбль «Бль»».

У меня было огромное желание быть внутри музыки, не просто с ней, а «в музыке». В 2003-2005 в парке Горького в Перми проходил фестиваль «Рок-н-рольная осень», и я на него ходил несколько раз, мне почему-то очень хотелось тоже на нем выступить. Потому, что приезжали разные группы из разных городов, как-то даже группа «СерьГа» выступала, т.е. приезжали группы, песни которых уже пел народ.

Но дело даже не в этом, а в том, что все же очень сильно хотелось «повариться» во всем этом. Не столько принять участие, сколько именно «повариться», стать частью этого, чтобы для себя уже можно было точно понять, что я этим занимаюсь, это мое. Не то, чтобы мы хотели, чтобы нас узнавали, нами восхищались и т.д. Нас обуревали не такие желания. Моя мотивация и, думаю, что и моих  коллег «по цеху», была такова, чтобы именно быть частью этого интересного «варева», этой движухи, а не просто приходить и «глазеть» со стороны, как это делают многие. Когда мы выступили все же в 2004 году, вот тогда я и подумал: «Вот ведь, мечты сбываются!» (смеется).

Первый раз Ансамбль «Пятый корпус» выступал на фестивале Rock-Line в 2008 году. Причем, мы выступали в очень странном составе – с нами выступал Дима Михеенко на акустической гитаре (лидер группы «Blues-Собеседник» - прим. ред.). Думаю, тогда мы звучали не очень хорошо (смеется), но это не из-за того, что с нами был Дима. На тот момент мы сами по себе «звучали» не очень хорошо. Но желание больше, чем звучание (смеется).

Кстати, молодым коллективам на заметку – если чего-то ХОЧЕШЬ, то это у тебя БУДЕТ! ГЛАВНОЕ – ЗАХОТЕТЬ! Было здорово поиграть на такой большой сцене!

Мне бы очень хотелось надеяться, что мы выступали из-за того, что мы действительно чего-то достигли, чтобы мы могли быть гостевой группой. Речь не о том, что мы были гостевой группой, а о том, что мы хорошо и достойно отыграли. Надеюсь, и ожиданий публики и продюсера фестиваля не обманули (смеется)

История рождения песни Dead Moroz очень старая. Был декабрь 2008 года, и мы должны были выступать на Мега-РОКИНГЕ (фестивальный отборочный концерт - прим. ред.). Гриша Данской составлял программу для выступления. Поскольку концерт был в декабре, Лена Зорина-Новоселова попросила (впрочем, как и другие группы тоже) исполнить что-нибудь «новогоднее - предновогоднее», т.е. нужна была новогодняя песня.

Гриша внезапно пошел составлять трек-лист. Чуть ли не сидя в туалете, если я не ошибаюсь, набросал вот этот текст. Получилась песня на двух аккордах. На тот момент, нам, сидящим в студии и записывающим материал, она, если не «порвала мозг», то очень сильно удивила и зацепила. Это талантливая песня. Ее ждут на каждом выступлении, но мы стараемся ее сейчас не играть, ну, или пореже играть, но у нас ничего не получается (смеется). Это хорошо! Получился просто ХИТ! Спасибо большое за это Грише. Да и ситуация тогда сложилась таким образом, что если бы не Лена, не «Пятый корпус», ни вот этот декабрьский РОКИНГ, который должен был быть – возможно, этой песни не получилось бы.

Когда на МЕГА-рокинг приехала из Петербурга журналистка Катя Борисова, она нас услышала на фестивале впервые, она даже сказала про «Пятый корпус» - «бардовскую песню ребята играют». У нее было очень устойчивое восприятие, что наше творчество ближе к бард-року, и она не нашла нашу группу интересной. А потом мне рассказали, что на этом Мега-РОКИНГЕ этой песней ее мозг тоже был «порван» (смеется). С тех пор Екатерина уделяет внимание «Пятому корпусу» намного больше, чем 2 строчки в статье (смеется). Это действительно была находка.

Недавно мы ездили в Уфу, отыграли там два веселых концерта. В Уфе очень открытые люди, город на 500 км южнее Перми и это очень сказывается. Они более открыты, чем мы. Я не знаю, может быть, мне показалось, но каждый раз, когда мы приезжаем в этот город, нас всегда тепло принимают. Мне очень нравится этот город и люди, которые в нем живут. Наши более северные уральские города посуровее (смеется) – Екатеринбург, Пермь. Приходится больше «бросать в топку огня», чтобы растопить их чувства (смеется).

То, что касается работы в студии – мы сейчас записали уже пятый номерной альбом «Нерв». Решили пока на альбомах остановиться и сделать просто цикл веселых песен, поскольку есть немного материала. Скажу честно, «дебильного» материала (смеется).
Он такой простой, незатейливый – ха-ха, хи-хи. Сделаем цикл песен, который так и назовем «Дебилы…бл».

Нам в Уфе девчонки посоветовали сделать название «Я подебил» (смеется). Сделаем цикл таких песен, поскольку часто играем в пивных клубах. Материал на ирландском «замесе», добавим туда панк-рока, и посмотрим, что из этого получится. Мы вообще любим в группе экспериментировать, за что нас некоторые ругают, а другие наоборот говорят: «Вот парни,  не боятся экспериментировать!».

А кто-то считает, что мы до сих пор «ищем себя», но это же хорошо (улыбается). Меня часто упрекают, что я консервативный человек и это на самом деле так. Наверное, потому, что если к чему-то привыкаешь, то от этого сложно отказаться. Это я говорю применительно к тому, где конкретно мы записываемся. Весь материал мы записывали в студии у Сергея Лузина. Сначала она называлась «R-Line records», сейчас она называется «Премьер». Может быть, какие-то еще были переходные названия, но звукорежиссер  и звукоинженер – Сергей Лузин. На последних двух альбомах звукорежиссером выступает еще и наш гитарист, в прошлом барабанщик Андрей Капитанов.

Всегда записываемся в Перми, что касается ансамбля «Пятый корпус» - можно точно и уверенно сказать – «сделано в Перми» (смеется). Не знаю с гордостью или нет, но «сделано в Перми». А сводим материал в последнее время уже не в Перми. Альбом «Остановись!»  мы сводили в Питере, а «Нерв» - основной материал сводили в Германии, один трек в Финляндии и 2 трека в Британии.

Я не такой тонкий эксперт в области звучания, но кое-что чуть-чуть понимаю (смеется). Для меня винил, как и для многих, это не возврат в прошлое и не дань традиции даже. Это «дань процессам». Если раньше делали фотографии – был процесс, сейчас – «шлеп» на смартфон, в любой программе отправил и вот твоя фотография – процесса нет. Так вот, винил – это процесс и я - «за» этот процесс потому, что он наполнен смыслом. Это равносильно тому, чтоб взять хороший коньяк, сигару, налить, посмаковать…

Так же и здесь – взять пластинку, протереть ее, поставить, перевернуть. Есть вещь, ее интересно повертеть в руках, рассмотреть. Другое дело, что сейчас это большинству не нужно, поскольку они родились позже, они лишены этого понимания, что было раньше. Молодые люди родились и сразу оказались в «мире цифры». Мне нравится наше звучание на виниле, главное, чтобы и другим нравилось. Может, следующий альбом, если таковой будет – часть выпустим на виниле. Не знаю, но это прикольно, интересно (смеется).

Я люблю, «чтобы лето не кончалось», чтобы этот процесс не заканчивался никогда, но вечным ничего не бывает. Меня часто спрашивают некоторые ребята, бывшие московские коллеги, мои теперешние коллеги, которые очень любят быть всегда «в тренде»: «А как твоя музыкальная карьера?». И не хочется человека обижать, разубеждать в чем-то (смеется), но хочется уже сказать ему: «Чувак, тебе скоро 40 лет, ты ведь должен понимать, что такое карьера, а что такое Путь?». Это разные вещи, но очень многие люди, не знаю в силу чего, не понимают этого. Поэтому, когда речь идет о виниле, я бы хотел, чтобы он случился на нашем Пути. Если он случится, то это будет хорошо.

Для группы «Пятый корпус» Rock-Line - первая возможность отыграть на большой площадке и большом звуке, перед достаточно большой аудиторией. Это хороший «толчок» к чему-то новому, что ждет тебя на твоем пути. Бывает, что «угасаешь», еще что-нибудь случается, раз, - и приуныл (смеется). А тут раз, - и «взбодрился», и можно идти дальше (смеется).

Rock-Line – это то, чего ты хотел чуть-чуть сильнее, и даже мечтал об этом, дает тебе возможность реализовать. Вот прямо здесь и сейчас. Причем, желание должно быть сильнее, чем звучание. Если у тебя действительно есть Мечта, если чего-то очень сильно желаешь, и еще возможно ты не очень хорошо звучишь, как молодая группа, но в тебе есть какой-то заряд, и продюсер или промоутер видит это – тебе обязательно дадут эту возможность.

Главное, чтобы ты «горел» и «светился», главное, чтобы от тебя шла энергия. Потому, что Rock-Line – прежде всего энергия!

Все интервью с пермяками и гостями города вы можете прочитать в разделе «Интервью» на сайте progorod59.ru.