Водителям старше 70 лет теперь запретят садиться за руль — ГАИ ужесточит правила с 18 марта

Возрастные ограничения для водителей: необходим...

Архив progorodsamara.ru

Тема введения возрастных ограничений для водителей в России продолжает вызывать ожесточенные дискуссии между экспертами, законодателями и обществом. Хотя на данный момент в российском законодательстве такие ограничения отсутствуют, вероятность их появления в будущем остается значительной, что обусловлено как мировой практикой, так и возрастающей обеспокоенностью государства вопросами безопасности дорожного движения.

Мировой опыт: примеры и подходы

Многие страны уже приняли жесткие меры в отношении водителей старшего возраста. Среди них:

  • Саудовская Аравия: Водители старше 70 лет обязаны проходить ежегодную медицинскую проверку для подтверждения возможности управления автомобилем.
  • Турция: После 65 лет водителям требуется проходить медкомиссию каждые два года, а после 75 – ежегодно.
  • Филиппины: Водители старше 60 лет должны соответствовать строгим требованиям к здоровью, включая проверки зрения и слуха.
  • ОАЭ: В некоторых эмиратах права могут быть отозваны у лиц старше 70 лет, не прошедших плановые медосмотры.

Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с возрастными изменениями здоровья, в частности, ухудшением зрения и реакции.

Ситуация в России: текущее законодательство и статистика

На сегодняшний день в России отсут, препятствующего безопасному вождению (например, серьезные проблемы со зрением, эпилепсия или сердечно-сосудистые болезни), права могут быть отозваны.

Несмотря на это, статистика показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками крупных ДТП по сравнению с молодыми. Опыт и осторожность компенсируют физические ограничения. Вместе с тем, определенные заболевания, такие как диабет или гипертония, могут значительно повысить риск аварий. В этих случаях водители имеют возможность восстановить права после прохождения повторной медкомиссии.

Предложения изменений: инициативы и обсуждения

В 2023 году группа депутатов из Санкт-Петербурга выступила с инициативой ужесточить правила для водителей старше 70 лет, предлагая:

  • Сокращение срока действия водительских удостоверений до двух лет (вместо десяти).
  • Обязательное прохождение медицинской комиссии каждые два года.
  • Более строгие требования к состоянию здоровья, в особенности по зрению, слуху и психомоторике.

Авторы инициативы убеждены, что эти меры помогут снизить число ДТП, связанных с возрастными факторами, и повысить безопасность для всех участников дорожного движения. Однако данный проект пока не получил широкой поддержки, многие считают его излишне суровым и дискриминационным.

Разные точки зрения: аргументы “за” и “против”

Вопрос введения возрастных ограничений для пожилых водителей остается дискуссионным. С одной стороны, обеспечение безопасности на дорогах – приоритет. Данные ГИБДД свидетельствуют, что около 10% ДТП с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями быть недоступен.

Поиск компромисса: возможные решения

Многие эксперты предлагают найти баланс между безопасностью и правами пожилых водителей. Возможные варианты:

  • Введение обязательных медицинских осмотров для водителей старше 70 лет каждые два года.
  • Разработка программ адаптации для пожилых водителей, включая обучение безопасному вождению с учетом возрастных изменений.
  • Использование современных автомобильных технологий для мониторинга состояния водителя, способных реагировать на снижение концентрации или ухудшение здоровья.

Этилых водителей, однако важно избегать чрезмерных ограничений, способных ухудшить качество их жизни, сообщает источник.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»