Теперь не по карте, не за наличные: уже со вторника в транспорте все будем платить по-новым картам
В Санкт-Петербурге конкуренция за пассажиров стимулировала внедрение различных способов оплаты проезда.
Теперь пользователи общественного транспорта имеют множество опций для оплаты, что иногда вызывает интерес, а порой и путаницу. По информации от ДП.ру, помимо разных проездных, доступна оплата картами.
Пассажирам предлагают использовать транспортную карту «Подорожник», «Единую карту петербуржца» (ЕКП), карты платёжной системы «Мир» и другие банковские карты. Однако для каждого из этих вариантов есть свои тарифы, что порой сбивает водителей с толку.
Например, в наземном транспорте проезд по карте «Подорожник» стоит 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а по карте «Мир» или её мобильной версии — 44 рубля. В метро не предоставляются скидки для карт «Мир», а тарифы ЕКП применимы как к физическим, так и к виртуальным картам.
Город предлагает множество вариантов оплаты, что облегчает использование общественного транспорта для местных жителей. Санкт-Петербург предоставляет все современные способы безналичных расчётов. ГКУ «Организатор перевозок» заявило о тестировании системы быстрых платежей и оплаты через мобильное приложение.
Илья Резников, специалист по транспортным системам из ООО «Лабград», полагает, что разнообразие тарифов и способов оплаты — это разумная и общепринятая практика. Оплата через банковские карты, электронные кошельки или проездные часто обходится дешевле, чем наличные, что увеличивает прозрачность и уменьшает количество неофициальных транзакций.
Вопрос, кто субсидирует разницу в тарифах для пассажиров, остаётся открытым.
Система оплаты в Петербурге может казаться сложной для пользователей. Неизвестно, чьи интересы превалируют — вероятно, банков, заключивших специальные соглашения с городом, считает эксперт. Однако у пассажиров есть возможность выбрать более выгодные способы оплаты.
Источник из Смольного сообщил, что эквайеры и платёжная система «Мир» активно продвигали оплату банковскими картами. Скидка на разовый проезд при использовании банковских карт компенсируется системой «Мир».
«Эти инициативы направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей банковских карт и ПС 'Мир'. В Петербурге за год совершается около 1,5 миллиарда поездок общей стоимостью около 80 миллиардов рублей. Большинство этих средств не поступает к операторам, поэтому они активно стимулируют пассажиров,» — сообщил источник 'ДП' в Смольном.
Пресс-служба ЕКП уточнила для 'ДП', что тарифы, скидки и их инициаторы зависят от типа транспорта. Например, разницу между обычным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) финансирует город. В наземном транспорте стандартная стоимость — 65 рублей, а по ЕКП — 42 рубля, либо 40 рублей при оплате через смартфон с картой ЕКП.
Эту разницу частично финансируют город и АО «НСПК», оператор системы «Мир».
Сложно определить срок действия скидок. Это зависит от успешности соглашений или изменений в управлении городом. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт не изменятся. Решение о тарифах на 2025 год примут в декабре 2024 года.
С 2023 года стоимость проезда по ЕКП в метро всего на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», тогда как в 2022 году эта разница составляла 10 рублей.
Как сообщал "ДП", уменьшение значительных скидок по ЕКП было ожидаемым: многообразие тарифов по вариантам оплаты неизбежно потребовало бы больших субсидий для перевозчиков из городского бюджета. Уравнивание тарифов помогает избежать конфликта между управляемым городом «Подорожником» и ЕКП — проектом Центрального банка России.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»