Теперь не по карте и не за наличные: с 16 августа в транспорте вводят новый способ оплаты

Конкуренция за пассажиров в Санкт-Петербурге привела к появлению множества способов оплаты проезда.

Пользователи общественного транспорта в городе могут воспользоваться разнообразными методами оплаты, что создает как интерес, так и некоторую путаницу. Доступны разные проездные билеты и варианты оплаты с помощью карт, как сообщает ДП.ру

К оплате принимаются такие варианты, как транспортная карта «Подорожник», «Единая карта петербуржца» (ЕКП), карты платёжной системы «Мир» и любые другие банковские карты. Однако каждый из этих методов имеет свои тарифы, что может сбивать с толку пассажиров.

На наземном транспорте поездка по карте «Подорожник» стоит 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а по карте «Мир» или её версии на смартфоне — 44 рубля. В метро скидки по карте «Мир» не предусмотрены, а для ЕКП тарифы одинаковы как для пластиковой, так и для виртуальной карты.

В Санкт-Петербурге представлено множество вариантов «билетного меню» и способов оплаты, что делает передвижение по городу более удобным для жителей. Все современные методы, включая безналичные, доступны в городе. ГКУ «Организатор перевозок» сообщает, что в настоящее время осуществляется тестирование оплаты через систему быстрых платежей и мобильное приложение.

По словам Ильи Резникова, эксперта по транспортным вопросам из ООО «Лабград», разнообразие тарифов и методов оплаты — это правильный и распространенный шаг. Оплата с использованием банковской карты, электронного кошелька или проездного билета обходится дешевле, чем наличные, что способствует увеличению прозрачности и снижению объёмов "серых" схем.

Кто же компенсирует разницу в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Санкт-Петербурге может показаться сложной. Трудно определить, чьи интересы тут преобладают. Возможно, это интересы банков, заключивших специальные соглашения с городом, считает эксперт. Тем не менее, у пассажиров есть возможность выбирать более экономные варианты оплаты, что выгодно для них.

Источник в Смольном отметил, что продвижением оплаты по банковским картам занимаются банки-эквайеры и платёжная система «Мир». Скидка на разовый проезд при оплате банковской картой обеспечивается платёжной системой «Мир».

«Эти меры направлены на привлечение дополнительных денежных потоков от пользователей банковских карт и системы 'Мир'. В Петербурге ежегодно совершается около 1,5 миллиарда поездок с общим оборотом в 80 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств обходит стороной компании, поэтому они стремятся мотивировать пассажиров», — сообщил источник "ДП" в Смольном.

В пресс-службе ЕКП уточнили "ДП", что тарифы, размер скидок и их инициаторы зависят от вида транспорта. Например, разницу в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) покрывает город. В наземном транспорте стандартный тариф составляет 65 рублей, тогда как по ЕКП — 42 рубля при оплате пластиковой картой и 40 рублей при использовании смартфона с эмулированной картой ЕКП.

Эту разницу субсидируют как городские власти, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы 'Мир').

Определить точный срок действия скидок затруднительно. Это зависит от того, насколько долго будут достигаться соглашения и какие изменения произойдут в городской администрации. В ЕКП заявили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт останутся без изменений. Решение по тарифам на 2025 год примут в декабре 2024 года.

Напомним, что с 2023 года стоимость поездки по ЕКП в метро всего на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», в отличие от 10-рублевой разницы в 2022 году.

Как сообщал "ДП", отмена крупных скидок по ЕКП была ожидаемой: разнообразие тарифной сетки в зависимости от способа оплаты неизбежно требовало бы увеличения субсидий перевозчикам за счет городского бюджета. Уравнивание тарифов помогает избежать противоречий между «Подорожником» (под контролем городской администрации) и ЕКП — проектом Центробанка РФ (единственного акционера АО «НСПК»).

Согласно информации из транспортного блока администрации Смольного, город по-прежнему ставит на первое место оплату одноразовых и многоразовых поездок с помощью физической и виртуальной карты «Подорожник», в основном с предоплатой за проезд. Этот приоритет обеспечивает предоставление наиболее выгодных тарифов.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»