Обошлось дороже перелета: российские туристы по пути на Черное море отдали баснословные деньги за проезд по новой трассе А-289

Каждый, кто совершал автомобильные поездки на ю...

Фото: freepik

Каждый, кто совершал автомобильные поездки на юг, осведомлён о том, что дорога сама по себе представляет собой отдельный объект исследования. Она может быть как комфортной, так и утомительной, но практически всегда сопряжена с финансовыми затратами. В последние годы наблюдается значительное увеличение стоимости топлива и проезда по платным автомобильным дорогам, что приводит к ироничным комментариям среди туристов: «Поездка до моря обходится дороже, чем сам отдых».

Длительное путешествие на автомобиле может сопровождаться различными непредвиденными ситуациями. Именно это и произошло с героями следующей реальной истории, которая, несмотря на свою невероятность, является фактом.

Две платные автодороги к морю

В 2025 году туристы, направляющиеся на Чёрное море, сталкиваются с выбором между двумя платными автотрассами: существующей магистралью М4 «Дон» и новой автодорогой А-289, связывающей Краснодар с Крымским мостом.

М4 «Дон»: традиционный маршрут с повышенными затратами

Магистраль М4 «Дон» представляет собой автомобильную дорогу федерального значения, которая на протяжении многих лет обеспечивает транспортное сообщение между Москвой, Воронежем, Ростовом-на-Дону и Новороссийском. Однако стоимость проезда по платным участкам данной магистрали значительно возросла.

Для проезда по платным участкам М4 в обе стороны (от Рыбинска до Анапы) в 2025 году потребуется около 13,5 тысяч рублей. К этой сумме следует добавить расходы на топливо, которые составляют примерно 30 тысяч рублей, что в совокупности даёт общую стоимость поездки около 50 тысяч рублей. Несмотря на высокое качество дорожного покрытия, трасса характеризуется наличием дорожных заторов, проведением ремонтных работ и необходимостью оплаты проезда на пунктах взимания платы.

А-289: инновационная трасса с техническими проблемами

Автодорога А-289 была введена в эксплуатацию сравнительно недавно и соединяет Краснодар с Таманским полуостровом. Она представляет собой современную автомобильную дорогу с двумя полосами движения, ровным асфальтовым покрытием, системами освещения и электронными информационными табло.

Стоимость проезда по платной части трассы А-289 в одну сторону составляет 750 рублей, что представляется более экономически выгодным вариантом по сравнению с магистралью М4. Однако данная трасса также имеет свои недостатки.

Казусные ситуации на трассе А-289

Один из случаев, произошедших с водителями, путешествующими по трассе А-289, заключается в следующем. Группа водителей из Краснодара осуществила поездку по новой дороге в ночное время. Утром, проверив информацию о задолженности на официальном сайте оператора платных дорог, они обнаружили, что сумма начисленного долга составила более 22 тысяч рублей, хотя стоимость проезда должна была составить 750 рублей.

Представители службы поддержки оператора платных дорог объяснили, что подобные инциденты могут возникать из-за использования поддельных государственных регистрационных знаков транспортных средств. В таких случаях владелец транспортного средства, на котором был использован поддельный номер, вынужден обращаться в соответствующие органы для оспаривания начисленного долга.

Масштабы проблемы

Подобные инциденты не являются единичными. В сети Интернет можно найти множество сообщений от водителей, которые столкнулись с проблемами при оплате проезда по платным дорогам. Некоторые из них были вынуждены оспаривать начисленные штрафы, а другим даже рекомендовали заменить государственные регистрационные знаки на своих транспортных средствах. Большинство пользователей выражают мнение о том, что бюрократические проблемы, связанные с оплатой проезда, вызывают больше неудобств, чем сама поездка.

Таким образом, вероятность возникновения подобных ситуаций не может быть исключена. Однако это не является самым неприятным аспектом использования трассы А-289.

Ограничения скоростного режима: медленное передвижение

Ещё одной проблемой, с которой сталкиваются водители на трассе А-289, являются ограничения скоростного режима. Несмотря на заявленную максимальную скорость движения в диапазоне от 110 до 130 километров в час, на практике она ограничена 90 километрами в час.

На участке дороги с хорошим покрытием и отсутствием интенсивного движения передвижение с такой скоростью может восприниматься как медленное. Некоторые водители сообщают о случаях снятия государственных регистрационных знаков для обгона, однако проведение рейдов сотрудниками ГИБДД и использование систем фото- и видеофиксации делают подобные действия рискованными.

Состояние инфраструктуры: проблемы с местами отдыха

На трассе А-289 имеются автозаправочные станции, информационные указатели и табло. Однако состояние зон отдыха вызывает нарекания. Они представляют собой асфальтированные площадки с несколькими лавочками и беседками, которые не обеспечивают должный уровень комфорта в условиях жаркой погоды.

Водители отмечают, что такие зоны отдыха не могут обеспечить укрытие от солнечных лучей и не соответствуют современным требованиям к уровню комфорта.

Заключение

Путешествие на юг в 2025 году представляет собой не только возможность для отдыха, но и значительную финансовую нагрузку. Хотя магистраль М4 «Дон» остаётся популярным маршрутом, новая трасса А-289 также имеет свои недостатки, которые могут вызывать дополнительные неудобства для водителей. В частности, это касается проблем с оплатой проезда, ограничений скоростного режима и состояния зон отдыха, пишет ГородКиров.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»