Новые ставки утилизационного сбора с 1 ноября — как подорожают авто

dzen.ru
Минпромторг обновит механизм утильсбора: мощность станет решающим фактором
С 1 ноября 2025 года в России начнёт действовать новая система расчёта утилизационного сбора на автомобили. Минпромторг учёл просьбы автопроизводителей и изменил формулу начисления платежей: теперь при определении суммы будут учитывать не только объём двигателя, но и его мощность.
Две шкалы и сотни коэффициентов
Для легковых машин категории М1 вводится дополнительная шкала с разбивкой по мощности — от 70 до 500 л. с. и выше. При этом предусмотрены отдельные коэффициенты для новых автомобилей, машин старше трёх лет, физических и юридических лиц, а также для ДВС и электромобилей. Расчёт сетки расписан до 2030 года.
Чтобы рассчитать утильсбор, нужно выбрать таблицу по объёму двигателя, а затем уточнить коэффициент по мощности.
Например, для моторов объёмом 1,0–2,0 л ставки для юрлиц, ввозящих новые машины, в 2025 году составят:
до 160 л. с. — 667 400 руб.;
160–190 л. с. — 750 000 руб.;
190–220 л. с. — 794 000 руб.;
250–280 л. с. — 952 000 руб.;
400–430 л. с. — 1 800 000 руб.;
свыше 500 л. с. — 2 668 000 руб.
Чем выше мощность, тем значительнее сбор. Для двигателей свыше 2 л и автомобилей старше трёх лет коэффициенты ещё выше.
Зачем меняют систему
По мнению Минпромторга, новая модель решает две задачи:
Стимулировать локализацию. Иностранные бренды смогут снизить издержки, только если наладят сборку автомобилей в России.
Подготовить рынок к выпуску более мощных отечественных моделей.
Льготы и последствия для потребителей
Для физлиц сохраняется льготный утильсбор (3400 руб. — для новых машин, 5200 руб. — для старше трёх лет), но лишь для автомобилей мощностью до 160 л. с. Всё, что выше, теперь облагается по коммерческим ставкам.
Это означает, что, например, Geely Monjaro (238 л. с.) с 1 ноября будет облагаться утильсбором 842 000 руб. (вместо 3400 руб.), а к 2030 году сумма вырастет до 1 479 400 руб.
Для Hyundai Palisade 2.2 (200 л. с.) сбор составит 1 970 000 руб. (до 3 млн руб. к 2026 году).
Итог
Реформа фактически повышает стоимость всех машин мощнее 160 л. с., включая кроссоверы среднего класса. При этом Минпромторг рассчитывает, что ужесточение правил подтолкнёт иностранные компании к локализации производств, а отечественных производителей — к выпуску автомобилей бизнес-класса.
Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»