Для чего водители стали выворачивать колеса на парковке: очень полезная хитрость

Зачем водители выворачивают руль при парковке? ...

freepik.com

На городских парковочных площадках можно часто наблюдать автомобили с повёрнутыми передними колёсами. Несмотря на то, что в рамках обучения в автошколах акцент делается на парковку с прямыми колёсами, такое положение транспортного средства не всегда свидетельствует о профессиональной некомпетентности или невнимательности водителя.

Портал njcar.ru предоставляет научное обоснование данной практики. Повороты передних колёс могут выполнять функцию дополнительной защиты автомобиля. В условиях ограниченного парковочного пространства, где существует риск случайного столкновения с другими транспортными средствами, выступающая часть шины становится первичным элементом, воспринимающим удар. Это может способствовать снижению степени повреждения кузова автомобиля и предотвращению возникновения вмятин или царапин.

Следует отметить, что данный метод не обеспечивает абсолютную защиту транспортного средства. Его эффективность ограничивается превентивными мерами, и он не гарантирует полной безопасности автомобиля.

Таким образом, практика парковки с повёрнутыми колёсами не противоречит требованиям правил дорожного движения и представляет собой рациональный подход к минимизации риска повреждений при парковке в условиях ограниченного пространства.

Дополнительно, в летний период повышенные температуры могут оказывать влияние на положение рулевого колеса в процессе парковки. Оставляя передние колёса повёрнутыми перед выходом из автомобиля, водитель обеспечивает тень для нижней части рулевого колеса, предотвращая его перегрев. Это может повысить уровень комфорта при удержании рулевого управления.

Некоторые водители предполагают, что повёрнутые колёса могут усложнить процесс эвакуации транспортного средства. Однако данное утверждение не имеет под собой оснований. Современные эвакуаторы оснащены необходимыми техническими средствами для эффективной работы с автомобилями, независимо от положения колёс. В связи с этим, рекомендуется парковаться исключительно в разрешённых местах, избегая неофициальных советов.

В ряде официальных источников содержатся практические рекомендации по парковке. Например, рекомендуется выворачивать передние колёса при остановке на уклоне. Это предотвращает самопроизвольное движение автомобиля в случае отказа тормозной системы или стояночного тормоза, так как транспортное средство будет упираться в бордюр, минимизируя риск выезда на проезжую часть. Однако при наличии исправной тормозной системы и стояночного тормоза автомобиль должен оставаться на месте. Тем не менее, дополнительная мера предосторожности может быть полезной в непредвиденных ситуациях.

Однако данный метод не всегда является целесообразным. В условиях ограниченного пространства, например, на узких улицах, где каждый сантиметр имеет значение для обеспечения свободного проезда других транспортных средств, повёрнутые колёса могут усугубить ситуацию. В таких случаях рекомендуется удерживать рулевое колесо в нейтральном положении.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»