Без карты и наличных: с 26 августа в общественном транспорте новый способ оплаты

Соревнование за пассажиров в Санкт-Петербурге приводит к увеличению денег, доступных для оплаты проезда.

Пассажиры общественного транспорта Санкт-Петербурга могут выбирать из множества методов расчета, что как пробуждает интерес, так и создает небольшую путаницу. На выбор предлагаются различные проездные билеты и возможности оплаты с помощью банковских карт, как сообщает ДП.ру.

Для расчетов доступны такие средства, как транспортная карта «Подорожник», «Единая карта петербуржца» (ЕКП), карты системы «Мир» и любые другие банковские карты. Однако каждый из этих способов имеет свои тарифы, что может вызвать затруднения.

Например, в наземном транспорте поездка по карте «Подорожник» стоит 44 рубля, по ЕКП — 42 рубля, при оплате через мобильное приложение ЕКП — 40 рублей, а с использованием карты «Мир» или её мобильной версии — 44 рубля. В metro скидок на карту «Мир» нет, а тарификация по ЕКП одинакова для физических и виртуальных карт.

Город предлагает широкий выбор билетов и различных способов оплаты, что делает использование транспорта максимально комфортным для его жителей. Все современные способы безналичной оплаты доступны в Петербурге. ГКУ «Организатор перевозок» анонсировало эксперимент по внедрению системы быстрого платежа и мобильного приложения.

По мнению Ильи Резникова, эксперта по транспортному развитию из ООО «Лабград», разнообразие тарифов и методов оплаты — это правильный подход и стандартная практика. Оплата через банковские карты, электронные кошельки или проездные оказывается дешевле, чем наличные, что способствует большей прозрачности платежей и уменьшению доли «серых» схем.

Кто же покрывает разницу в тарифах для пассажиров?

Система оплаты в Петербурге может показаться запутанной для пользователей. Трудно понять, какие интересы здесь преобладают, возможно, интересы банков, заключающих специальные соглашения с городом, предполагает эксперт. Тем не менее, пассажиры могут выбирать более выгодные варианты оплаты.

Источник в Смольном уточнил, что продвижением безналичной оплаты занимаются банки-эквайеры и платёжная система «Мир». Скидка при разовом проезде по банковской карте покрывается данной платёжной системой.

«Эти меры направлены на привлечение дополнительных средств от пользователей банковских карт и ПС 'Мир'. В Санкт-Петербурге каждый год осуществляется около 1,5 миллиарда поездок с общим объемом около 80 миллиардов рублей. Значительная часть этих средств не доходит до перевозчиков, поэтому они активно стимулируют пассажиров», — сообщил источник из Смольного.

Пресс-служба ЕКП отметила, что тарифы, размеры скидок и их инициаторы зависят от типа транспорта. Например, разница в 23 рубля между стандартным тарифом в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) компенсируется городом. В наземном транспорте стандартный тариф составляет 65 рублей, а по ЕКП — 42 рубля при расчетах пластиковой картой и 40 рублей при использовании смартфона с эмулированной картой ЕКП.

Эта разница субсидируется как городом, так и АО «НСПК» (оператор платёжной системы 'Мир').

Определить точный срок действия скидок сложно. Это зависит от успешности достигнутых договорённостей или изменений в городской администрации. В ЕКП сообщили, что до конца 2024 года тарифы на наземный и подземный транспорт останутся прежними. Решение о тарифах на 2025 год будет принято в декабре 2024 года.

Напомним, что с 2023 года стоимость поездки по ЕКП в метро всего на 2 рубля ниже, чем по «Подорожнику», в отличие от 10-рублёвой разницы, действовавшей в 2022 году.

Как сообщал "ДП", отмена значительных скидок по ЕКП была ожидаемой: многообразие тарифной сети в зависимости от способа оплаты неизбежно потребовало бы увеличения субсидий для перевозчиков за счёт городского бюджета. Выравнивание тарифов помогает избежать конфликта между «Подорожником» (управляемым городской администрацией) и ЕКП — проектом ЦБ РФ (единственного акционера АО «НСПК»).

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»