Сотрудница Почты России рассказала всю правду о своей работе: «Начальство у нас странное»

Сотрудница Почты России рассказала все плюсы и минусы о работе в учреждении

Очень часто можно читать и слышать жалобы на работу Почты России. Обычно клиенты организации жалуются на то, что сотрудники работают медленно и плохо. Но мало кто задумывался о том, каково быть работником этого учреждения, и на что идут люди, чтобы мы могли получить письмо.

Корреспондент progorod59.ru встретился с оператором одного из отделений Почты России в Перми Мариной Степановой. Она рассказала о своей работе в этом учреждении.

Трудоустройство

Я устроилась на Почту России из-за стабильности и официального трудостройства. На собеседование нас пришло 12 человек. Всех отвели в зал, где рассказали про организацию и обязанности. Потом оказалось, что нужно проходить тесты. Всего пять тестов, по их результатам решается, возьмут тебя на работу или нет. В тестах были задания на внимательность и психологию. Но больше всего меня удивили математические задачи - прямо как в школе.

В результате из 12 человек, что пришли на собеседование, на работу взяли только троих.

График

Официально график работы нашего отделения с 08:00 до 19:00. Но поскольку сотрудников не хватает, мы работаем с 11:00 до 20:00. Но это только официально. По факту мы приходим на работу к 9 утра и уходим около 11 вечера. При этом переработка не оплачивается. Когда устраивалась, мне сказали, что вместо оплаты переработки дают дополнительные выходные дни. Не знаю, кому-то, может, и дают эти выходные, но у меня их ни разу не было.

Один молодой сотрудник сказал, что не будет задерживаться на работе без оплаты переработки. На него начальница написала жалобу, что он саботирует рабочий процесс. В итоге ему звонили с Главпочтамта и сказали: или он остается на переработки, или его переведут в другое отделение, которое расположено максимально далеко от его дома.

Отделение Почты России. Фото: из архива progorod

Зарплата

Моя заработная плата - 11 300 рублей и премия 30 процентов от оклада, если отделение выполняет план продаж за месяц. То есть сотрудники должны не только выдавать и принимать почту, но и максимально продавать всякие товары, начиная с зубных щеток и заканчивая различными страховками. В октябре у нас был план 2 миллиона. Мы сделали миллион девятьсот семьдесят тысяч. До плана не хватило 30 тысяч, но все равно премию не дали.

Посылки

Когда приносят посылку, сотрудник почты заносит ее в базу, присваивает посылке уникальный штрих-код. Впоследствии на каждом пункте, через который проходит эта посылка, ее штрих-код обязательно считывают и заносят в базу. Так клиент может отследить движение своей посылки. Ошибки случаются - все-таки человеческий фактор не исключен. Нам часто приходят посылки, которые не только в другое отделение должны были прийти, но и вообще в другой город. Буквально недавно пришла посылка, у которой пункт назначения - Самара.

Посылки приходят очень тяжелые, и некому помочь донести их. Сначала, когда посылка только пришла, ее нужно спустить с ленты. Потом донести до полки, где она будет храниться. Потом уже выдать клиенту. Максимальный вес посылки 20 килограммов. Но бывали случаи, когда посылки весили намного больше, чем 20 килограммов. Например, как-то пришел двигатель от автомобиля весом  45 килограммов. И, что странно, ни на одной сортировочной станции не был оформлен документ, что вес превышен.

Письма

С письмами сложнее. Когда приходит письмо, оператор должен занести в программу все данные, которые указаны на конверте. В среднем, в день приходит около 500 простых писем и больше 3000 налоговых. И все их оператор должен занести в программу до открытия отделения почты.

Посылка. Фото: из архива progorod

Почтальоны

Почтальон у нас получает 8000 рублей. По идее, у них ограничение по весу в пять килограммов. Но по факту у нас почтальон уходит из отделения с полной сумкой, рюкзаком и еще у нее тележка с газетами и письмами. 

Проблемы

Основная проблема: часто отключается интернет, а без него программа не работает. А без программы мы ничего не можем сделать. Ни принять почту, ни выдать. За последний месяц интернет отключался трижды. Отделение без интернета полностью парализовано. Людям, которые стоят в очереди, объясняем: сложилась такая ситуация, что мы их не сможем обслужить, и советуем прийти на следующий день. Потому что, когда появится интернет – неизвестно. Можем сидеть без интернета по полдня. Последний раз он отключился в 12 дня, и сделали его только в 18:00.

Клиенты

Большинство клиентов срываются на нас. Им ведь не важно, кто виноват в том, что есть очереди. Каждый день приходят агрессивные люди. У нас есть одна бабушка, которая каждый раз, как придет, кричит и ворчит. Видимо, приходит негатив слить на почте. Жалобы тоже пишут. Как правило, на длинные очереди, но этот вопрос никак не решается.


Почтовый ящик. Фото:  из архива progorod

Безответственность

Начальство у нас странное: с одной стороны, им нужны работники, но с другой стороны, обучать новичков они не хотят. Плюс, низкий уровень ответственности сотрудников. Если работник нарушает какую-то инструкцию или делает ошибку, его только отругают. Отсутствует сама по себе система наказания или штрафов за ошибки.

Планы

Когда закончу учиться, хочу вернуться на Почту России уже айтишником, потому что очень хочется наладить работу, чтобы работники организации не страдали.