Секрет успешной вакансии: эксперты HeadHunter рассказали пермякам, как привлечь внимание соискателей

Одни вакансии не получают ни одного отклика, другие, наоборот, набирают тысячи. Думаете, что это какие-то сказочные предложения? Эксперты hh.ru, сайта для поиска работы и сотрудников, уверены, на успешность вакансии влияют сразу пять слагаемых. 

  1. Условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, но как минимум — не хуже. Вакансия должна соответствовать рыночным реалиям или быть чуть лучше них. Чтобы не прогадать, можно воспользоваться сервисом «Люди в цифрах» - он подскажет, кто ищет таких же специалистов и какой доход предлагает. А сервис «Банк данных заработных плат» поможет сориентироваться не только в зарплатах, но и в различных бонусах, которые предлагают другие работодатели своим сотрудникам.
  2. Описание вакансии. Оно должно быть простым, понятным и конкретным, с адекватными требованиями к кандидату. Из вашей вакансии соискателям должно быть понятно, что им предлагают и чего ждут от них. Обратите внимание и на оформление: яркое брендирование вакансии в фирменном стиле компании вдохновляет соискателей на отклик.
  3. HR-бренд работодателя. Если компания известная, престижная и имеет хорошую репутацию как работодатель, то интерес к ее вакансиям выше. Именно поэтому важно не только поддерживать хорошие отношения с сотрудниками и заботиться о них, но и работать над узнаваемостью вашей организации. Один из способов – участие в Рейтинге работодателей России от hh.ru. Кстати, это абсолютно бесплатно.
  4. Время размещения вакансии на сайте. По данным HeadHunter, больше всего откликов бывает по понедельникам и вторникам, а если вы можете планировать наем в течение года, то лучше размещать вакансии с января по март и с сентября по ноябрь.
  5. Скорость ответа соискателю. Оперативная обратная связь очень важна, ведь по-настоящему классные специалисты обычно параллельно рассматривают сразу несколько предложений от разных работодателей. Первым ответить на отклик соискателя и пригласить его на собеседование поможет облачная CRM для рекрутмента Talantix, которая максимально автоматизирует все процессы подбора кадров.

Рекрутер может прямо из Talantix отправить сообщение кандидату в WhatsApp и Viber, а также бесплатное SMS с напоминанием о встрече. При этом CRM сохраняет историю переписки и экономит время рекрутеров на смену каналов коммуникации. Кроме того, в Talantix можно быстро и удобно рассылать тесты кандидатам при помощи шаблонов писем: они настраиваются один раз, а затем отправляются в пару кликов, что тоже позволяет более оперативно общаться с интересными кандидатами. Кстати, попробовать Talantix можно бесплатно: демо-период длится целый месяц, за который компания успеет оценить, насколько система подходит для текущих задач.

- Не забывайте, что вакансия сначала должна привлечь внимание кандидатов ярким кратким описанием, которое они видят в своих результатах поиска. Иначе соискатели даже не откроют более полное описание. Часто работодатели считают, что чем больше людей увидят их вакансию, тем больше будет откликов. Но сами по себе показы не помогут, если вакансия составлена неграмотно и не вызывает интереса, - рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. Δ