Ребенок не говорит: когда нужно волноваться и как все изменить?
Как радостны для мамы первые успехи ее малыша. Первая улыбка, первые шаги, первые слова и первые умилительные фразочки и вопросы, иногда ставящие взрослого в тупик. Но что делать, если ребенок не говорит? Когда начинать переживать и можно ли заранее избежать проблем с речью?
Речь ребенка: как понять о проблемах?
Есть очевидные факторы, которые могут насторожить вас, как заботливую маму: ребенок не говорит вообще или говорит плохо, например, на своем языке или слогами.
Специалисты-психологи утверждают, если у ребенка к 2-3 годам нет речи, то последствия могут «аукнутся» позже. Ему не только тяжело будет общаться со сверстниками и взрослыми, он может отставать в физическом развитии и испытывать трудности с освоением навыков письма, счета, чтения.
Особенно такие проблемы могут коснуться детей так называемой группы риска. Понять, входит ли ваш ребенок в нее, возможно даже в раннем возрасте. Если на хотя бы один из следующих вопросов вы ответили «да», это повод задуматься и проверить, все ли в порядке.
- Как проходили роды: был ли долгий безводный период (больше 8 часов)?
- Был ли поставлен (даже под вопросом) диагноз ПЦПНС (перинатальное поражение центральной нервной системы)?
- Болел ли ребенок желтушкой?
- Было ли у ребенка кислородное голодание?
- Долго ли ползал и ползал ли вообще?
- Играл ли ребёнок в «Ладушки», «Сороку»?
Речь ребенка: как запустить?
Для начала вам нужно понять, что мешает ребенку заговорить. У него может быть низкий словарный запас, напряжение в мышечном каркасе или плохо развита крупная моторика. Ответить на этот вопрос вам помогут специалисты.
«Чтобы понять это, на первой же консультации мы смотрим выписку из роддома, задаем много вопросов мамам и папам, особенно о первом годе жизни ребенка, – рассказывает психолог центра развития «Алые паруса» Елена Андреевна Феофилактова. – Многим вещам родители просто не предают значения, считают не такими важными. Но именно из таких маленьких деталей мы собираем целую картину о речевом развитии ребенка. После все индивидуально: для каждого малыша составляем свой маршрут развития по нашему авторскому интенсиву «Искусство маленьких шагов».
В него включены занятия не врачебными терапиями (арт, сказко, песочной, музыкальной, танцевальной, телесно-ориентированной), а также нейропсихология и ряд авторских курсов. Все то, что развивает крупную моторику ребенка, делает его пластичным, подвижным. И это, как говорят психологи, не случайно.
«На таких терапиях важна физическая активность, ведь движение – это жизнь. И чем лучше разовьется общая крупная моторика ребенка, которая отвечает за правильное соотношение движений тела с сигналами мозга, тем быстрее запустится речь, – поясняет Елена Андреевна. – Вашим ребенком занимаются сразу несколько специалистов: нейропсихологи, музыкальные и арт- терапевты, педагоги по двигательной активности речи.. Со всех сторон его начинают интенсивно «запускать», он и сам этого не заметит – всё проходит через игры, движения, позитивные эмоции и ощущения».
Способов запуска речи ребенка много, но какой подойдёт именно вашему малышу, смогут подсказать только опытные педагоги и психологи. Чтобы записаться к ним на консультацию, звоните по телефонам: 2-477-255 или 8-922-64-75-175.
Контакты:
- Сайт: aparusa-perm.ru
- Вконтакте: vk.com/alyeparusaperm
- Адрес: Пермь, Юрша, 62