«Провожали в последний путь со слезами»: авторская колонка водителя троллейбуса из Перми

На этой неделе пермяки активно обсуждают исчезновение из города троллейбусов. Корреспондент progorod59.ru пообщался с 31-летней Мариной Кокшаровой, которая шесть лет проработала водителем троллейбуса. Как она сама отметила, шесть лет, два месяца и шесть дней. Исчезновение троллейбусов в Перми она восприняла с обидой. Девушка рассказала о «прощальном» рейсе «рогатого».

Напомним, троллейбусы перестали ездить по Перми с 1 июля. Последний рейсовый автобус был до отказа забит пассажирами, которые решили напоследок проехаться.

Прощание с рыжими друзьями

— На последнем троллейбусе, в основном, были одни коллеги, максимум 2-3 человека - обычные пассажиры, — вспоминает Марина. — Мы с коллегами поймали последний троллейбус в депо на обеде. Купили шарики, украсили. Хотели черные, траурные, но не нашли в магазинах. Сами нарисовали плакаты «Мы будем скучать» и с улыбкой и сожалением проводили наших рыжих друзей в последний путь. Равнодушных не было, много кто слезу пустил. У кого-то была мечта всю жизнь на троллейбусе ездить, кто-то всю жизнь депо посвятил. Например, моя сменщица проработала 26 лет водителем троллейбуса, моя тетя — 35 лет.

На фото пассажиры последнего троллейбусного рейса/@dark_geniuss/instagram.com

Троллейбус или автобус

Марина рассказала, что ей жалко и обидно, что троллейбусы убрали, не посчитавшись с мнением общественности.

— Сейчас я переучилась на водителя автобуса, буквально в понедельник получила права. Точно не могу сказать, что больше нравится — автобус или троллейбус, нужно привыкнуть. К троллейбусу я уже привыкла, да и училась гораздо дольше. У троллейбуса нечто вроде коробки-автомата, а у автобуса — механика, в основном, из-за этого сложности. Да и времени меньше было: начальство прессовало и торопило, потому что нужно запускать автобусные маршруты, а водителей не хватало. Судя по рассказам коллег и мужа, на автобусе работать легче, мне лично всегда троллейбусы нравились больше, они казались чем-то особенным, выделялись из массы.

Про «рога» и другие сложности

Из «троллейбусных» сложностей Марина назвала необходимость залезать на крышу, чтобы поменять вставки, и во время езды всегда помнить про «рога».

На фото пермский троллейбус/Марина Кокшарова/vk.com

— «Рога» отпадают в случае неисправности контактной сети, либо это косяк водителя — слишком быстро проехал по спецчасти, на которых скоростное ограничение, либо вставки сносились, а водитель недоглядел, — пояснила Марина. — В этом случае приходится выходить и «ставить рога» за веревки. Как правило, я с первого раза попадаю на провод, но бывает, что «головка» — подвижная часть, которая непосредственно ездит по проводу, — повернется поперек провода, вот тогда приходится долго возиться. Хуже всего зимой в ясную звездную ночь, когда утром принимаю троллейбус и не могу разглядеть черный провод на фоне черного неба.

По словам Марины, ей не хочется уже никакой другой работы, кроме руля.

— Да, работа тяжелая, периодически неблагодарная, и вставать приходится раньше петухов, но тем не менее, она мне нравится, — подытожила девушка.

Напомним, ранее мы публиковали авторскую колонку стобалльника по ЕГЭ из Перм, который считает, что судьба человека не должна зависеть от одного дня.

Кстати!

Стали жертвой произвола? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте»   

                                            Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм

                                         Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Дзен

Читайте также:

Авторская колонка пермского психолога: пять простых способов запомнить информацию