Пермячка отправилась на поиски "Затерянной Пармы" (ФОТО)
Любительница активного отдыха Светлана Трегубова поделилась с корреспондентом ProГород впечатлениями об увлекательном путешествии по затерянным местам Пермского края. Необычное приключение пермячки называлось "Затерянная Парма".
В понедельник, 11 мая, читательница газеты ProГород решила рассказать о своем путешествии журналисту портала.
"Данная статья не предназначена для людей которые любят комфорт, ровную дорогу и машины с маленьким просветом" - шутливо заметила Светлана.
"Все началось очень даже невинно, с того, что в апреле мы решили сменить обстановку и активно отдохнуть. Выбирать и думать долго не пришлось, мы решились поехать на “Затерянную Парму”. “Затерянная Парма” являет собой интереснейшую смесь из трофи-рейда, экспедиции и маршрутов, которые команда выбирает себе сама. Традиционно проходит с 1 по 4 мая в Чердынском, Усольском и Соликамском районах Пермского края.
Машину мы начали готовить усиленными темпами за неделю до назначенной даты, когда почти все снаряжение было уже у нас. Неделя предстояла тяжелая, о сне можно было забыть, в буквальном смысле приходилось ночевать в гараже. Очень символично, ведь Первомай - праздник труда, и наша команда в поте лица работала, не покладая рук, над устройством машины. Вот так пролетела неделя подготовки. Вещи собирали уже за пару часов до выезда, очень много нужного осталось дома, очень много лишнего взяли с собой.
Выезд был назначен на 23.00 по местному времени, 30 апреля. Решили ехать в ночь, так как машин на трассе меньше.
Мы выехали. В свете дорожных фар ярким светом горели огоньки в наших глазах, настрой у всех был боевой, веселый. Очень быстро исчезли километры городских улиц, дорог, фонарей и наступили километры региональной трассы, которые с одинаковой заунывностью освещались редкими фонарями. Единственную остановку мы сделали глубокой ночью в Соликамске - чтобы дозаправиться, перекусить и отдохнуть. Полпути было пройдено. Дальше дорога давалась с трудом, она была такая же густая, как и ночь.
В базовый лагерь мы приехали в половине шестого утра следующего дня. Лагерь находился в деревне Остяцково, он являл собой огромное поле посреди уже начинавшейся тайги, где еще не успел сойти снег. По приезду мы быстро поставили палатки, выпили горячего чая и легли спать, что бы набраться сил перед открытием трофи-рейда.
Окрытие “Затерянной Пармы” было назначено на одиннадцать утра. Людей было неожиданно много, приезжали целыми семьями и даже поколениями любителей бездорожья. Из приветственной речи организаторов мы узнали, что собралось более ста единиц техники, начиная еще от советских “ГАЗиков” и современных укомплектованных иномарок, заканчивая квадро и мототехникой. Все эти люди были связаны только одной целью: покорять бездорожье Пермского края.
На открытии были торжественно вручены комплекты из дорожных книг, карт и наклеек, были выданы ценные напутствия, важные инструкции, и, пожелав нам удачи, организаторы дали старт.
К слову, “Затерянная Парма” мероприятие командное, но наш второй экипаж не смог присоединиться к нам с самого начала, и мы поехали покорять Чердынский район одни.
Собрав все необходимое с собой и оставив палатки в базовом лагере, мы поехали навстречу приключениям по заранее обозначенному маршруту.
Первой точкой куда мы приехали было село Редикор, где находилась церковь Николая Чудотворца. Кирпичная церковь, с декором в стиле классицизма, построенная в 1838 году. Двусветный одноглавый четверик с небольшой полукруглой обсидой, трапезной и колокольней. Закрыта в 1938 году, колокольня сломана. Действительно в прошлом очень красивая церковь, из окон которой открывался изумительный вид на Вишеру.
По законам приключенческого жанра, всегда найдется очень хитрый и привлекательный поворот, который обязательно не включен в маршрут и обязательно приведет героев к тем самым приключениям, за которыми они охотятся. С нами случилось именно так. По дороге на вторую точку мы нашли именно такой поворот, и приключения нас ожидали уже именно там. Только-только свернув, мы успели сесть в первом же сугробе. Но это нам придавало сил и азарта, отличный повод испытать снаряжение. Пока мы пытались победить сугроб, нам на помощь приехала другая команда и помогла выбраться из него. Во время слов благодарности от нас ребята-спасители позвали поехать с ними, и наша команда радостно согласилась. Но мы же не знали, что произойдет дальше…
Мы - счастливые, веселые - поехали за ними, не щадя машину. Задорно прыгали по ухабам и плескались в бродах, ровно до тех пор, пока машина не начала издавать страшный скрежет. Экстренно выбрав поляну почище, мы остановились. Штурман и пилот побежали осматривать машинку в поисках поломки. Диагноз поставили сразу - разорвали передний ШРУС. Нужный инструмент и запчасти были оставлены в лагере, делать нечего - стали ждать другие команды, может помогут выбраться. По истечению двух часов надежда таяла, так же быстро, как надвигался вечер. Посоветовавшись, мы приняли решение - будем эвакуировать себя сами.
При помощи лебедки, физической силы и "доброго" слова мы начали выбираться из леса. Какие то 5-7 км дороги дались нам нечеловеческим трудом. Мы бы и до утра следующего дня не выбрались из леса, если бы не слаженная работа команды. Несмотря на усталость и грязь которая была везде - под ногами, на одежде, лилась из под колес - мы не теряли рабочего настроя. Снова и снова цепляясь лебедкой за очередное дерево, слыша команду пилота “Поехали!”, мы бились с дорогой.
Стемнело. До хорошей дороги оставалось метров пятьсот. Издалека послышался гул мотора, а потом нам в глаза ударили лучи яркого света. Еще одна команда! За нами ехала еще одна команда! Они остановились за нами, спрашивать в чем дело они не стали. По нашему внешнему виду было сразу все ясно, они просто предложили помощь, и нас вытащили на дорогу.
В лагерь мы приехали за полночь. Сил на приготовление еды совсем не осталось, хотелось просто в закутаться в теплый спальник и лечь спать.
Проснувшись на следующее утро, мы позавтракали и поехали в Чердынь - ремонтировать машину. Быстро нашли магазин автозапчастей и автомойку. Встали на ремонт тут же у магазина. Я посмотрела на мальчишек, которые уже с энтузиазмом разбирали авто, и решила, что неплохо было бы прогуляться по городу.
Сразу скажу, что прогулка заняла у меня не более двух часов, Чердынь городок маленький, но очень интересный. Пройдя по улице, я встретила служителей правопорядка, объяснив им ситуацию, попросила рассказать, куда лучше сходить у них в городе. Добрые дяди полицейские проложили мне примерный маршрути пожелали удачи. Так началась моя прогулка. Если вкратце, то Чердынь очень красивая, весь центр города состоит из зданий носящих статус архитектурных памятников, а еще там много великолепнейших церквей и храмов, а местные говорят, что город стоит на семи холмах, образованных разными древними городищами. Одно такое я нашла случайно. Имя ему Троицкое Городище. Мой взгляд привлекла деревянная церковь на холме. И меня охватило такое чувство свободы. Дышалось глубже, легче! Изумительная картинка открылась передо мной: холмы, церкви, старый город, разлив реки Колвы и бесконечный лес на горизонте, свобода. Но я понимала, что мне пора возвращаться к ребятам - продолжать свой исследовательский путь.
Когда я вернулась к месту стоянки и ремонта, мальчишки почти собрали машину, а вокруг них собралась небольшая толпа местных. Все горячо обсуждали машину и наши приключения. Очень хочется сказать, что в Чердыни живут очень добрые и отзывчивые люди.
И вот, погрузив последний инструмент, мы поехали на самую ближайшую точку - в село Покча. Там находился храм Пресвятой Богородицы 1785 года постройки, в честь чудесного ее Благовещения. В 2001 году в храм ударила молния, вызвав обрушение свода. Главной реликвией храма был икона Благовещения, которая принадлежала первому князю великопермскому Михаилу Ермоличу, присланному в Пермь Великую в 1451 году.
Кончился еще один день нашего трофи. Приехали в лагерь. На мое удивление - осталось немного сил на обустройство костра и приготовление еды. После ужина как раз приехал второй экипаж из нашей команды. Спать.
Утром третьего дня, взбодренные появлением второй немаловажной части нашей команды, мы погрузили снаряжение в машины и продолжили путешествие. Первой точкой на нашем маршруте была деревня Корнино, где находится деревянная церковь Рождества Христова, построенная 1890 году. Там нас встретил удивительно дружелюбный и забавный пес.
Следующей точкой на нашем пути был водопад, который мощным потоком стекает с дамбы на пруду близ деревни Амбор. До самой деревни мы так и не добрались - плохая дорога, точнее ее отсутствие.
Далее мы посетили Пророко - Ильинскую церковь 1766 года в селе Губдор.
А потом - почти нежилая деревня Дуброва и церковь Дмитрия Солоунского - единственная во всем северном Прикамье, посвященная покровителю воинов и князей Дмитрию Солоунскому.
Следующей точкой в нашем маршруте стало удивительное сказочное место, полностью поросшее мягким зеленым мхом. Фонтан бьющий из недр земли, еще на подходе к нему мы заметили, что он- излюбленное место отдыха для людей из ближайших населенных пунктов.
Последним местом уходящего дня стала деревянная часовенка в селе Татарском. От большинства часовен ее отличает наличие колокольни.
В базовый лагерь мы приехали уже далеко за полночь.Кстати, место базового лагеря изменилось, и последнюю ночь мы провели в деревне Верх-Усолка, рядом с которым - на огромном поле, стояла впечатляющая своими размерами и красотой церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Утро последнего дня “Затерянной Пармы”, как и все остальные дни нашего путешествия, выдалось очень теплым и солнечным. Отоспавшись до обеда, весь лагерь начал собираться в дорогу обратно - в свои города. Послеобеденную дремоту развеял сигнал организаторов, призывающий к общему сбору. Слов было сказанно много, в основном благодарных, все делились своими впечатлениями и пережитыми эмоциями.
Вот уже вещи собраны. Последний брифинг проведен, а значит - пора прыгать в машину и ехать обратно. Обратно домой, в город и суету.
Ранее progorod59.ru писал о том, что в День Победы часть Пермского края оказалась под снегом