Ищут лазейки, закрывают глаза на возраст: итоги антиалкогольных рейдов в Перми в третьем квартале
Пермский молодежный центр (ПМЦ) опубликовал данные о результатах проекта «Стоп-Алкоголь» в III квартале. Усилиями общественных активистов за 3 месяца контрольные закупки проведены в 516 торговых точках разных форматов, проверки состоялись во всех районах Перми.
Согласно статистике общественных активистов, процент торговых точек, продающих спиртное несовершеннолетним, от общего числа проверенных объектов снизился.
Марк Коробов, член правления ПМЦ, говорит: «Это общий результат работы общественников и сотрудников полиции. Веерные проверки торговых объектов неравнодушными активистами позволяет сосредоточить внимание полиции на выявленных нарушениях, а регулярность выездов заставляет продавцов внимательно относиться к соблюдению закона».
В то же время, проблема с продажей контрафактного алкоголя периодически продолжает всплывать. В некоторых районах в одних и тех же торговых точках выявляется и изымается контрафакт дважды за неделю. В ПМЦ это связывают с трудным экономическим периодом, из-за которого недобросовестные предприниматели идут на такую торговлю.
Еще одна новая тенденция — закрывать глаза на возраст покупателей начинают солидные участники рынка. На продаже алкоголя подросткам попадаются известные магазины элитных напитков, также нарушения закона выявлены в крупной торговой сети.
В осенней серии рейдов «Стоп-Алкоголь» планирует сосредоточить внимание на нестационарных торговых объектах, которые через лазейки в нормативной базе или путем прямого нарушения закона начинают торговать спиртосодержащей продукцией.