Главный администратор Rock-Line: «Фестиваль - это моя жизнь»
Сегодняшняя гостья рубрики «Rock-Line. Исповедь одна на всех» главный администратор фестиваля Rock-Line- Елена Новокшонова. Именно с неё начинается общение музыкантов, подавших заявки на фестиваль и приехавших выступить на нём…
«Rock-Line – это моя жизнь»
Я работаю в «Школе дизайна». Официальная должность – заместитель директора по маркетинговым коммуникациям и PR. А в целом делаю рекламу, ролики и т.п., преподаю ландшафтный дизайн, компьютерную графику, программирование. Вообще в нашей школе более 35 направлений подготовки, понятно, что все они художественные. Например, рисование от 7 лет и до бесконечности,в том числе подготовка в техникумы, и вузы, и просто для души. Может прийти человек даже пенсионного возраста, начать учиться и получать от этого удовольствие, получается у всех. Если к нам приходят один раз, то остаются на много-много лет. Есть курсы практически по всем направлениям, в том числе декор, компьютерной графики и т.д.
Мне повезло, т.к. то, чем я занимаюсь на основной работе очень созвучно тому, что я делаю на фестивале Rock-Line. Правда не могу сказать, когда я о нем впервые услышала, точно только, что в прошлом веке (смеется). Если считать, что я с 16 лет в рок-музыке, то можно сказать, что услышала я о нем довольно давно, а работаю я на фестивале с 2006 года. Также я и живу (смеется).
На фестивале я главный администратор.Приходится работать с людьми, заявками музыкантов. Начнем с того, что заявка приходит на сайт, причем на странице указано, что если кто-то не может справиться с сайтом, то могут прислать заявку мне на почту. Если я «снимаю» информацию с сайта, то там, как правило, заполнены почти все необходимые позиции, иначе она (заявка) не отправится, если информации не достаточно, то приходится списываться или созваниватьсяс коллективом, чтобы ее дополнить и выложить на сайт. Странно, но чаще всего забывают о техническом райдере, многие считают, что это не очень важно. Приходится напоминать, что также необходимо прописать состав группы, функциональные обязанности каждого.
Часто бывает так, что после подачи заявки группы пытаются через меня выяснить, каковы их шансы быть отобранными для участия в фестивале, или, попытки убедить меня пролоббировать их интересы перед членами жюри, потому что все подавшие заявки считают, что они очень-очень крутые (смеется), и круче них вообще никого нет. Предлагают дослать треки и видео, и требуют срочного ответа –«берут» их или нет, чтобы якобы планировать лето. Конечно, бывают группы, которым очень сложно объяснить, что они у себя в регионе может быть и интересны, но на фоне других еще стоит поработать и «подрасти», приходится деликатничать. Бывает, что менеджеры групп начинают выдвигать категорические требования: «Срочно сообщите когда мы выступаем, в какое время!»А еще:«нам нужно оплатить проезд, гостиницу, питание, а так же гонорар, цыган, медведей, девочек…Чтобы все было!» (смеется).
Очень сложно объяснить коллективу, понимая, что он будет не очень интересен публике, что шансов пройти отбор не очень много. Например, группа, прекрасно играющая, но совершенно не «цепляющая», очень традиционная и скучная, и она для фестивальной публики уже не очень интересна, или интересна для ограниченного числа слушателей, либо не подходит под формат фестиваля (скорее - клубная). В такой ситуации очень сложно найти правильные слова, не обидеть, т.к. уважая эту группу за её творчество и долголетие, мы не можем пригласить всех.Конкурсную основу отбора на фестиваль никто не отменял. В этом году поступило 437 заявок, мы же не можем пригласить всех и выпустить их на сцену. Поэтому приходится включать весь свой ресурс дипломатии, что мне сделать очень сложно, потому что я все-таки жестковатый человек(смеется).
После того, как определен line up фестиваля, необходимо списаться с группами, чтобы выяснить и обсудить все детали их пребывания на Rock-Line. Помимо этого нужно сформировать транспортный лист, чтобы все коллективы вовремя встретить, поселить, накормить и доставить на площадку, кто будет их сопровождать. В результате отношения с музыкантами начинают складываться задолго до их прибытия в Пермь, а уже тогда, когда я еще только пишу им письма о том, что они отобраны на фестиваль и высылаю им приглашения. Для меня это всегда радость, особенно если я знаю эту группу, она пермская. Я просто представляю, как у них лидер группы получает это письмо, и он начинает звонить своим и не своим и тут же радостный пишет мне подтверждение их участия (смеется). Если же группа иногородняя, и их музыка меня «зацепила», то отправлять им такое приглашение меня очень радует.
Поскольку, как я уже говорила, я человек жестковатый, то и текст моего письма звучит примерно так: «Добрый день! Прошу подтвердить участие в фестивале, для этого вам нужно сделать (перечисляю всё) первое, второе, третье и четвертое». Пишу абсолютно сухим языком, «размазывать» не надо, если ты начинаешь «распускать» группу еще в процессе общения, она потом приедет и сядет тебе на голову, этого нам не нужно (смеется). Многие группы очень волнуются, как доехать, спрашивают адрес, приходится им объяснять, что их дело - приехать либо на вокзал, либо прилететь в Большое Савино, выйти из вагона или самолета, и стоять ждать и не шевелиться — их «опознают» и доставят. После того как они пару раз зададут вопросы, а я им отвечу – ваше дело приехать, выступить, получить удовольствие от фестиваля, доставить удовольствие публике и больше ничего не требуется. Накормят, встретят, обогреют.
Так что,«цыгане, девочки и медведи пермские» будут»!Последние - точно (смеется).
Если группа хочет посмотреть город и спрашивает, как им посмотреть город, мы всегда стараемся подсказать, куда им лучше сходить. Или допустим, группа едет с сопровождающим с вокзала или из аэропорта, наиболее болтливые администраторы успевают рассказать все, включая про Кунгурскую пещеру и Молебку (смеется). Проезжая мимо нашего сквера (сквер им. Олега Новосёлова – прим. Ред.) мы всегда говорим, что есть такой сквер, что назван он именем основателя фестиваля, на который они приехали - все удивляются. Чаще всего после выступления группы сами отправляются гулять по городу, чтобы не занимать машины.
Вообще нашему фестивалю не хватает одного - денег (смеется). Деньги – это возможность сделать третий день фестиваля, соответственно пригласить больше интересных неизвестных групп, хэдлайнеров, ну и еще что-нибудь придумали бы интересное. Хотя мы и так все время выдумываем какие-то новые формы, например выездные площадки, какие были во Всеволодо-Вильве, Губахе и Березниках.
Было бы интересно в рамках Rock-Line.lab еще провести мастер-классы по дизайну. До сих пор вспоминаю лабораторию, которую проводил Александр Коротич. Он и рассказчик великолепный, и тема была напрямую сопряжена с рок-музыкой. Я бы еще раз посмотрела презентацию, которую он показывал, и послушала его комментарии. Во-первых, это интересно с точки зрения дизайна, во-вторых, там практически полностью была представлена история свердловского рок-клуба.
На мой взгляд, рок-культура - прежде всего образ жизни, то в чем мы живем. Академизм – это основа, типа как есть из тарелки вилкой или ложкой, а когда хочется снять жирную поджаристую пересоленую кожицу с курицы и есть ее руками, потому что я так хочу, я так вижу (в принципе курицу все равно едят руками), наверное, это уже не академизм. Рок-культура это не только музыка и концерты, это - постоянно и во всем.В доме практически все связано с этим - в одежде, в быту, друзья, абсолютно во всем. Это и отношение к тем или иным обстоятельствам, ситуациям, это формирует и круг знакомых, с которыми интересно и есть о чем поговорить. Ты в этом живешь.
Если говорить о фотоальбоме, посвященном 20-летию Rock-Line, то на каждой фотографии есть знакомые, яркие моменты, практически все это прошло перед моими глазами, кроме самых первых фестивалей. И хоть я не была в Кунгуре, я это знаю по фотографиям, зрителей я тоже знаю, которые тамзапечатлены, практически все знакомые. Альбом даже трогать приятно, его листаешь и почти на каждой фотографии узнаешь знакомые лица. Можно сказать, что в этом фотоальбоме - часть моей жизни, причем очень хорошая, «жирная», значительная, толстенькая, тяжелая и очень драйвовая часть. Rock-Line – это моя жизнь, это даже у меня на руке написано (две татуировки), на лбу нельзя, заберут (смеется).
Ещё в 2005 году, в Татьянин день было подписано Распоряжение главы города о присвоении скверу имени Олега Новосёлова. С тех пор прошло огромное количество и субботников, и акций, и просто хороших дел. Я постоянный участник этого, потому, что сквер ведь наш, кроме нас никто этого не сделает. Служба благоустройства, конечно, делаетчто-то, но этого недостаточно, потому что без души. Мы же вкладываем душув те дела, которые там делаем. С удивительным энтузиазмом и упорством выкапываем там пни до сих пор (смеется). Мы дажедекоративным салатом высаживали наш логотип на склоне сквера, выкладывали его камнями, нужно что-то еще, мобильное, подвижное сделать ландшафтной инсталляцией что-то типа нашей афиши. Можно зимой слепить что-то подобное из снега и покрасить в зеленый цвет (смеется).
Возвращаясь к заявкам, которые присылают на фестиваль, могу сказать, что сама предпочитаю тяжелую музыку: хэви-металл, альтернативу, гранж, дэт-метал, я очень люблю тяжелую музыку (смеется). Есть у меня и любимые команды.Мне очень приятно было в этом году из пермских групп услышать RAINED.Рада, что удалось выступить командеBigFuckingGun, т.к. видно, что у группы есть перспективы, онане стоит на месте, растет, чувствуется, что выступление на фестивале придаст какой-то импульс к дальнейшему развитию этой группе. Однако не стоит забывать, что при отборе все равно учитывается, что группа должна обладать определенным ресурсом, чтобы выйти на сцену и не ударить в грязь лицом. Речь идет о соответствии группы этому фестивалю, пусть она и задрана эта планка. Понятно, что после каждого фестиваля появляются новые любимые группы.
Во время фестиваля я, конечно, слышу музыку со сцены, но не всегда. Бывает, что мне приходится уезжать с площадки,хотя у меня очень хорошо работает команда. Она уже сложилась, мы вместе работаем много лет, они свое дело делают хорошо. Я говорю о Елене Мясниковой, Сергее Кабанове, Никите Новокшонове (это мой сын), Василисе Берсеневой, Мише Штурмане. Все эти люди работают каждый год и во всех них я уверена, иначе я бы их не брала в команду. Не скрою, накладки бывают всегда. Это называется «три ж***», подчеркну, их должно быть именно три и если они случились, то дальше все пойдет нормально (смеется).
Однажды в 2006 году мы забыли забрать из гостиницы группу «Разные люди». Они должны были уже в принципе выходить на сцену, я спрашиваю у Сергея Кабанова - где они, а в ответ он синеет, зеленеет и отвечает, что они в гостинице.Мы их достойно встретили, разместили, всё было хорошо, но просто забыли их привезти на поляну. А между тем это были хэдлайнеры. Ситуацию спас наш водитель. Он, невзирая на светофоры ломанулся в эту гостиницу и, конечно же, не подвела группа «Разные люди», которые уже синие от холода стояли и ждали, когда же за ними приедет транспорт, потому что через 5 минут они должны выйти на сцену. А еще не подвел Гоша Гиндис, который все это время, пока ездили за музыкантами, все говорил, говорили говорил…Он всех уговорил (смеется). Группа опоздала немного, Александр Чернецкий сразу вышел на сцену, взял гитару, и все были счастливы.
В этом году мы ни про кого не забыли, мастерство растет. Если такое бы повторялось, это бы означало, что нам нравитсянаступать на одни и те же грабли. А так - у нас всякие ситуации бывали. В прошлом году группа PrincesseAngine опоздали на самолет, я приезжаю их встречать, мало того, что самолет опоздал, мне пришлось несколько раз ездить в аэропорт, а они еще и не прилетели (опоздали на самолет), а связь была только по электронной почте, позвонить возможности не было. Удалось выйти в онлайн режим, выяснить, что они в это время в Москве, покупают билеты на поезд и приехали в другое время. Пришлось менять расписание выступления групп.
Бывало так, что группа не могла приехать вместе, т.е. часть группы приехала, а гитарист с вокалисткой должны были прилететь самолетом. В итоге, по пути в аэропорт они попадают в ДТП (все закончилось благополучно), понятно, что на самолет они не успели. Они купили новые билеты и опоздали уже на этот самолет на 5 минут. Получилось, что одна половина группы в Москве, другая - в Перми.В результате они не выступили, но хорошо провели время, им все очень понравилось, но потом, когда мы их отправляли в Москву, гитариста не посадили на поезд, потому что у него не было с собой паспорта, он у него остался в Москве. Человек вынуждено остался в Перми. Вот здесь помогло музыкальное братство. Он остался практически без денег и документов, соответственно билет он купить не мог. Его накормили, обогрели, потом уже через третьи руки передали ему паспорт, купили билет, отправили, но он был абсолютно счастлив, что он «завис» в Перми. Он тут «наобщался по уши» (смеется).
В свое время, когда лидер этой группы приезжал к нам на предыдущий фестиваль со своей старой группой, их барабанщик, «хапнув» всего этого счастья на Rock-Line, отдал группе свои вещи и остался в Перми, заявив, что ему здесь хорошо. И несколько дней он тут где-то тусил (смеется) и был абсолютно счастлив. Подобный случай был и с группой RMS из Чукотки. Они приехали на фестиваль, после выступления все уехали, а один из них завис здесь еще на неделю, наши музыканты его тепло приняли, в Перми он провел около недели.
Возможно, пермяки не правы, считая, что наш город скучный, серый, неинтересный. Хотя лично мое мнение – у нас нормальный интересный город, надо только знать, где интересно, и людей надо знать. В любых красивых интересных городах есть свои закоулки и грязных улиц с обшарпаннымии потёртыми фасадами хватает. Это обывательское мнение, что Пермь – захолустье. Мне здесь нравится. Надо просто интересно жить! Довольно часто встречаем каких-нибудь старых знакомых, одноклассников, однокурсников – они все равно видят, благодаря интернету как мы живем. У нас концерты, тусовки, мы вечно заняты – я и Сергей Кабанов – и они нам говорят: «Как вам хорошо! Как интересно вы живете!».А кто собственно вам мешает жить интересно? Оторвите зад от дивана! Что ты сделал для того, чтобы тебе было хорошо и интересно? Никто не знает, что за это «хорошо» иногда приходится платить недосыпанием, безденежьем. Правда бытует мнение, что мы на Rock-Line зарабатываем огромные деньги, все на «мерседесах» ездим (смеется).
К слову, вспомнилась мне история про группу «Schiz» из деревни Вертеп из Республики Коми. Они покорили всех. Случилось так, что у нас «слетела» группа, прямо накануне фестиваля. Пришлось выбирать быстроиз той «скамейки запасных» (определение членов жюри), которые подали заявку на фестиваль. Я предложила эту группу из Коми. Сначала я думала, что это шутка, и деревни с таким названием быть не может, а оказалось, что она есть. Мало того, они поют дет-металл на коми-языке. Я им написала, смогут ли они приехать, и они ответили, что приедут в любом случае. При этом ребята начинают тут же выяснять, как им добраться до Перми. Оказывается это сделать не так просто, нет прямой дороги, ехать нужно на «перекладных».
Прибыли три «перца»: один с бородой, как басмачи за ним две «тени», абсолютно не разговаривающие. Мы их встретили, привезли в гостиницу, и сказали, что у них выступление на второй день, и заберут их в конкретное время, будьте к этому моменту готовы.Если вы хотите посетить фестиваль в первый день, подсаживайтесь в машину к другим музыкантам, мы вас привезем, накормим, все расскажем и покажем. В итоге, администраторы приезжают в гостиницу, а музыкантов нет, и никто не понимает, где группа находится, их никто не видел, не привозил на поляну, не знают когда они ушли…
На следующий день ровно в указанное время мы приезжаем в гостиницу, они стоят – «Лена сказала быть внизу в это время, мы ждем». Мы поинтересовались, где они были накануне и получили ответ, что они не просто так приехали в Пермь на такой большой фестиваль и добрались до поляны своим ходом, потусили с людьми, все везде узнали, посмотрели, поняли, как они должны выступить.В результате группа выступила просто прекрасно, так, что ислэмбыл, и до конца второго дня они с Бахаревки не уезжали.
Ночью, а дело было на Крохалевке, они пошли за алкоголем, учитывая, что им было сказано, что район довольно специфический, не стоит там ходить. Они все-таки повстречались с гопниками и когда на них «наехали» и спросили, где работает лидер коллектива, тот спокойно ответил, что на кладбище (смеется). И это правда.
Итог - они подружились с нашимипермскими гопниками: те их угостили, накормили, напоили - все хорошо. А музыканты были в восторге от нашего фестиваля, очень долго не могли прийти в себя и сказали, что не верили, что их когда-нибудь из деревни Вертеп пригласят на такое событие. А когда мы их спросили, как они готовились к фестиваля, получили ответ: «Репетировали так, что в соседнем сарае корова отелилась». Это было в прошлом году.
Помнится мне еще такая история. Когда у нас практически не было средств, пришлось селить музыкантов в гостинце в Хмелях. Это было двухэтажное здание: на первом этаже располагались ритуальные услуги, гробы стояли. А на втором этаже - гостиница-хостел. Когда Сергей Кабанов приехал туда с первой группой и все увидели вывеску агентства, он сразу начал звонить, точный ли адрес я дала.
Так случилось, что приехала одна московская группа, которые должны были приехать впятером, их оказалось 6 человек, а у нас все по счету и им не хватило кровати. Мы пообещали, что добавим им кровать, разместим. А этот шестой был, наверное, круче самой группы, начал возмущаться, несмотря на то, что его даже «одногруппники» пытались утихомирить (смеется). В этот момент наша любимая группа «Антре» из Набережных Челнов, когда уезжали из этой гостиницы, принесли ему гроб и оставили записку «6-е место. Спи спокойно» (смеется). Больше с этой группой проблем не было. Да и место для этого «шестого» в результате нашлось.
Вот такая интересная жизнь под названием «Rock-Line»! Это моя жизнь.
Читайте и смотрите все исповеди участников и организаторов Rock-Line