Эксперт:"Экраноплан летал в разрешенной зоне"

В Пермском крае при полете экраноплана произошла трагедия. Воздушный транспорт разбился при повороте над водоемом, в результате происшествия погибли два человека, отец и сын Верещагины.

В четверг, 18 июня, стали известны подробности трагедии, случившейся в понедельник.

Напомним, крушение летательного аппарата произошло в понедельник в городе Очер. Владелец экраноплана Дмитрий Верещагин вместе с сыном ранним утром решил свершить полет над городским прудом. Во время полета произошел хлопок, и воздушное судно с высоты нескольких метров рухнуло в воду. Спасать пилота и пассажира ринулись очевидцы происшествия, которые находились на берегу. К несчастью, ни у кого не оказалось ножа, поэтому перерезать страховые ремни на экраноплане не удалось. С помощью гидроцикла местного жителя транспорт вытащили на берег, мужчин освободили от ремней и стали реанимировать. Однако спасти Дмитрия и Антона Верещагиных не удалось.

Кто виноват в трагедии? Делитесь в комментариях

«Дельтаплан был не самодельный и на нем много людей летало, даже я, - рассказывает подруга семьи Верещагиных Наталья. - Дмитрий даже специально учился на пилота, чтобы летать, а не просто так взял и полетел. Это просто несчастный случай, стечение обстоятельств. Никто не мог подумать, что так получится. Потерять мужа и сына в один момент - врагу не пожелаешь».

По словам женщины, Дмитрий летал около двух лет. Это был далеко не первый его полёт, к тому же он проходил специальное обучение в пермской федерации планерного и дельталетного спорта. Погибший вместе с отцом Антон Верещагин тоже регулярно летал с отцом. Молодой человек не так давно проходил службу в ракетных войсках, не боялся высоты и постоянно помогал Дмитрию в полетах и починке транспорта. Родные и знакомые отзываются о них как о добрых и честных мужчинах, готовых всегда прийти на помощь. Погибшему Дмитрию Верещагину было 43 года, его сыну Антону — 21.

Координатор клуба сверхлегкой авиации «Точка отрыва» Сергей Конюшевич, знавший погибшего пилота лично, рассказал о нем.

«Дмитрий летал не на экраноплане. Его летательный аппарат — дельтаплан с поплавками. Для полетов на любом воздушном транспорте необходимы три главные составляющие: технические документы на судно, свидетельство пилота и разрешение на полет в воздушном пространстве. В районе Очера, где совершал полеты Дмитрий, обозначена зона G, в которой возможны полеты без обязательного разрешения, поскольку там нет серьезного воздушного траффика. Насчет документов на судно и документов пилота сказать не могу. Воздушное судно было куплено им около 2 лет назад, наверняка должна была сохраниться техническая документация. Дмитрий проходил у нас в клубе начальное обучение, прошел успешно. Решил, что дальше учиться и получать специальное свидетельство ему нет необходимости. Могу уточнить, что у нас он учился на колесных летательных средствах, но летал в последнее время на суднах с поплавками».

Причины, которые привели к крушению, устанавливаются следствием. Среди основных версий — техническая неисправность аппарата, отказ двигателя и ошибка пилота. Что именно произошло в воздухе, станет ясно после исследования обломков воздушного судна. 

Ранее progorod59.ru писал об устойчивом запахе хлора в Закамске