Ремонт компрессора требует системного подхода

Устройство прекращает функционировать по механическим или электрическим причинам. Неисправности взаимосвязаны. Последовательность диагностики определяет результат.

Основные узлы: электродвигатель, поршневая группа, клапанный блок, ресивер, реле давления, предохранительный клапан, трубопроводы. Диагностика начинается с проверки электропитания. Используйте мультиметр для измерения напряжения на клеммах двигателя. Отсутствие напряжения указывает на неисправность питающего кабеля, розетки или реле давления. Корректное напряжение при отсутствии запуска двигателя свидетельствует о проблемах в обмотке. Проверьте сопротивление обмоток. Нулевое сопротивление указывает на межвитковое замыкание. Бесконечное сопротивление подтверждает обрыв.

Механические неисправности проявляются в снижении производительности, повышенном шуме, падении давления. Отключите компрессор от сети, стравите воздух из ресивера. Демонтируйте головку цилиндра для визуального осмотра поршня, колец, цилиндра, клапанов. Износ поршневых колец вызывает падение давления. Замените кольца. Задиры на стенках цилиндра требуют расточки или замены гильзы.

Клапанный блок — частая причина потери давления. Снимите клапанную пластину. Деформация тарелок клапанов, износ пружин, загрязнение седла нарушают герметичность. Очистите седла от нагара. Замените деформированные тарелки и изношенные пружины. Сборку проводите с соблюдением момента затяжки болтов.

Реле давления регулирует верхний и нижний пределы давления в ресивере. Неисправность реле блокирует запуск или отключение двигателя. Проверьте контакты реле на подгорание. Отрегулируйте дифференциал давления с помощью пружинных гаек. Изношенный ресивер представляет опасность. Проведите внутренний осмотр на предмет коррозии. Трещины в ресивере недопустимы.

Сборка после ремонта требует соблюдения процедуры. Установите новую прокладку головки цилиндра. Затяните болты крест-накрест с указанным моментом. Залейте рекомендованное масло. Подключите компрессор к сети. Проведите испытание без нагрузки в течение пяти минут. Контролируйте ток двигателя. Повышенный ток указывает на механическое сопротивление. После обкатки проведите испытание под нагрузкой. Доведите давление до верхнего предела. Проверьте время нагнетания. Проверьте все соединения на предмет утечек воздуха мыльным раствором.

Эксплуатация после ремонта требует соблюдения регламента. Заменяйте масло через указанные интервалы. Сливайте конденсат из ресивера после каждой рабочей смены. Очищайте воздушный фильтр. Перегрев компрессора указывает на износ цилиндро-поршневой группы или засорение ребер охлаждения.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»