Как настроить онлайн-эквайринг на своем сайте

Популярность онлайн-шоппинга в России растет из года в год. В первом квартале 2024 года доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла на 39% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Уже более 80% россиян предпочитают приобретать товары и услуги в интернет-магазинах, оплачивая покупки картами, с баланса электронного кошелька или через платежные сервисы. И это число будет только увеличиваться. Чтобы принимать безналичную оплату, компаниям нужно подключить эквайринг.

Как установить платежный модуль ЮKassa: пошаговая инструкция

Подключить эквайринг на сайт просто. Последовательность действий:

  • заполнить заявку на сайте ЮKassa;
  • зарегистрироваться в личном кабинете;
  • оформить договор: он заключается онлайн, потребуется только скан паспорта руководителя компании;
  • установить платежный модуль на сайт и настроить его в CMS, SaaS или CRM: это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к сотрудникам службы техподдержки;
  • провести интеграцию виртуального терминала с онлайн-кассой, а также интегрировать оборудование с системами товарного и бухгалтерского учета;
  • проверить, корректно ли работает сервис: пробные платежи необходимо совершить с компьютера и мобильного устройства.

Все интересующие вопросы на любом этапе можно задать персональному менеджеру.

Преимущества работы по безналу через ЮKassa

Плюсы сотрудничества с ЮKassa:

  • быстрое, простое и бесплатное подключение;
  • выгодные тарифы: нет абонентской платы и скрытых комиссий — списывается только процент с каждого успешного платежа;
    • деньги поступают на расчетный счет на следующий день после оплаты;
    • высокая конверсия: платежные формы постоянно тестируются и дорабатываются;
    • гарантия стабильной работы.

Клиенты могут внести платеж любым из 20 способов: возможны даже платежи с баланса телефона и наличными.

Какие требования предъявляются к сайту компании

Ресурс должен соответствовать следующим критериям:

  • указано наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • есть контактные данные компании: индекс, адрес, номер телефона;
  • присутствуют сведения о государственной регистрации и платежные реквизиты;
  • подробно описаны товары и услуги: цена, характеристики, комплектация, гарантийные условия;
  • имеется информация о доставке.

Запрещено размещать сайт на бесплатных серверах. Все страницы должны быть объединены одним доменным именем. Эквайеры отказывают в предоставлении услуг, если сайт работает некорректно или имеются ссылки на несуществующие ресурсы.

Если сайт не соответствует перечисленным выше требованиям, придется его доработать. А пока выставлять счета на оплату можно через личный кабинет ЮKassa.

Какие компании не могут подключить интернет-эквайринг

По закону, установить платежный модуль не получится у ИП и ООО, которые продают алкоголь, табачную продукцию, наркотические вещества, а также оружие и комплектующие.

Заявка будет отклонена, если деятельность компании может нанести ущерб имиджу или деловой репутации банка. Отказ однозначно получат криптообменники, онлайн-аукционы и букмекерские конторы.

Правилами платежных систем запрещена реализация:

  • товаров, которые нарушают авторские права;
  • контрафактной продукции;
  • лекарственных препаратов, продающихся по рецепту.

Ни одна финансовая организация не будет предоставлять эквайринговые услуги, если бизнес противоречит требованиям законодательства. Полный перечень ограничений можно найти в интернете.