Грамотный процесс планирования персонала

Каждому успешному работодателю известно: чтобы получить хороший результат – нужно все спланировать, ведь грамотный процесс планирования персонала является основой успешной кадровой политики любой компании.

Таким образом, мероприятия кадрового планирования направлены на то, чтобы определить, сколько сотрудников необходимо компании для достижения наилучших результатов в работе. Обычно кадровое планирование производится с целью обеспечения компании нужными кадрами, которые ему необходимы в данный момент.

Конечно же, основной целью является обеспечение компании компетентными специалистами, однако это не все, потому что кадровое планирование охватывает множество направлений в управлении персоналом.

Чтобы понять, как грамотно составить план, изучим ее структуру. Последовательность этапов кадрового планирования определена кадровой политикой компании:

  1. Проведение анализа состояния дел компании в настоящий момент, перспектив ее развития - определение актуальных целей и задач на будущий период, прогнозирование дальнейшего хода событий.

  2. Определение направлений развития кадровой политики, отвечающих общей стратегии компании.

  3. Проведение оценки имеющихся трудовых ресурсов (штатных сотрудников с разделением на их на категории: рабочие, служащие и специалисты). А также сбор информации о количестве совместителей, режиме работы и размере оплаты труда и доплат.

  4. Расчет потребности в кадрах (с учетом этого этапа далее составляется штатное расписание).

  5. Определение финансового и информационного обеспечения компании, разработка программ обучения работников, определение принципов карьерного роста, программ переподготовки и аттестации.

  6. Составляется план по подбору персонала и оценивается его эффективность.

Важно отметить, что процесс планирования персоналом имеет масштабный характер. От него зависит эффективность работы всего коллектива компании и, в частности, доходы от ее деятельности.

В положении о кадровой политике компании закрепляется сам процесс кадрового планирования и сформулированные цели и задачи. Присутствие данного документа в компании несет негласный характер и обязательность его исполнения.

Можно выделить следующие виды кадрового планирования в компаниях:

  • стратегическое (долгосрочное) планирование;

  • тактическое планирование.

Во втором случае разрабатывается стратегия развития компании и персонала на будущее, определяется потенциал специалистов и выявляются их потребности в будущем. Программа развития обычно рассчитана на несколько лет. Она определяет, в каком направлении будет развиваться кадровая политика.

Ситуационное планирование, как еще его называют, краткосрочное, часто используют для рассмотрения ситуации в настоящий момент или недавний период времени. Под ним понимается анализ и разработка стратегии обеспечения компании необходимыми кадрами на предстоящий год, квартал или месяц с учетом текучести кадров, достижения пенсионного возраста или получения декретного отпуска.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»