Владимир Гурфинкель: «Мы ищем возможность говорить честно и искренне о тех проблемах, которые волнуют всех»

В преддверии девяностолетия Театра-Театра главный режиссер, худрук «Сцены-Молот» Владимир Гурфинкель рассказал о прошлом, настоящем и будущем «Сцены-Молот», которая в этом театральном сезоне вновь взяла курс на обновление.

На фото Владимир Гурфинкель репетирует. Фото Дарьи Поповой

- Привычный подход «омолаживания» труппы театра происходит так: раз в один-два-три года берут несколько молодых людей, которые медленно входят и растворяются в труппе. Чаще на них мало обращают внимания, получается, что они озабочены сами собой. И они каким-либо образом проявляют себя в репертуаре и либо закрепляются в труппе, либо покидают ее.  Выходя из театрального института и попадая в театр, молодой человек испытывает настоящий шок, он умеет очень мало, его навыки – это навыки малой сцены, или даже малюсенькой сцены, поэтому молодым актерам невероятно сложно проявить себя, стать заметными.

Сцена из спектакля «3/10 Заповеди: Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий». Фото Алексея Гущина

Поэтому мы пошли совсем по иному пути и решили создать при театре некую студию, которая была бы полезна как самим молодым актерам, так и театру и дала бы эстетическое обновление. Приход большой группы молодых актеров, а мы знаем такие примеры из истории русского театра XX века, чаще всего не только физически омолаживает состав труппы, но и корректирует актерские технологии труппы, привносит новую эстетику. В течение двух сезонов мы решили уделять особое внимание стажерской группе для того, чтобы эти молодые актеры стали проводниками новых идей, стали инициаторами художественного обновления театра. Первое время мы будем располагаться на «Сцене-Молот», которая первоначально возникла как невероятно социальная площадка, затем она трансформировалась в площадку, направленную на поиск нового театрального языка, то есть в сцену, где можно было увидеть супер-современную драматургию, попадающую на сцену благодаря молодым режиссерам, победившим в лабораториях. Сегодня мы вновь меняем вектор, и эту сцену отдаем молодым артистам, тем самым давая беспрецедентную возможность проявить себя на сцене нашего театра.

Открытая репетиция спектакля «Ромео и Джульетта». Фото Юлии Трегуб

Этой смене творческой концепции «Сцены-Молот» предшествовало то, что мы набрали актерский курс в Пермском институте культуры, который сейчас стал частью стажерской группы. Вторую часть стажерской группы мы набирали по всей стране, объехав театральные ВУЗы России, увидев там людей с наиболее талантливой и необычной актерской природой. На данном этапе мы занимаемся тем, чтобы эти молодые ребята смогли проявить себя. Театр автора уже умер, режиссерский театр трансформируется во что-то другое, поэтому возникают актерские группы, несущие определенную стилистику. Мир вокруг нас еще двадцать лет назад занимался развлекательным театром в чистом виде, но всегда в театре была потребность в артисте-гражданине и артисте-личности. Наше дело сейчас - вырастить двадцать ярких своеобразных личностей, имеющих возможность заявить о себе, высказать свою эстетическую и жизненную позицию.

Репетиция спектакля "#конституциярф". Фото Дарья Попова

Почему в советские времена ходили в театр? Потому что все средства массовой информации были покрыты слоем лжи, правды было не в чувствах, ни в информации, ни в знаниях. Раз в двадцать лет происходит некое обновление. И сегодня идеалогизированные СМИ так заврались, что им вновь перестали доверять, а хочется кому-то верить, хотя бы на уровне чувств. Поэтому театр вновь становится чрезвычайно востребован.  Мы на «Сцене-Молот» ищем возможности говорить честно и искренне о тех проблемах, которые волнуют всех. Потому мы начали с самых важных проблем: десять заповедей Библии, Конституция Российской Федерации, а также Ромео и Джульета, как главная проблема молодости, проблема выбора ради любви. Дальше мы будем работать с великими текстами, будем что-то искать в этих текстах, открывать для себя и для зрителей и тем самым, надеемся, будем интересны нашим зрителям.  

Прямую речь записал Борис Андреев

 

Читайте все истории о Театре-Театре.