Театр «У Моста» приглашает на спектакль «На дне» (фото)

В начале лета, 1 и 2 июня, в театре «У Моста» пермякам вновь покажут трагикомедию «На дне» по пьесе Максим Горького.

Не в стиле «У Моста» – что-то скрывать, жалеть зрителя, когда дело касается серьезных проблем. Говорить так говорить – в лоб. Нате-ка вам правду, на которую глаза закрываете. «Правда – бог свободного человека!» И бог свободного театра. 

А правда жизни в том, что эти Настя, Сатин, Бубнов, Пепел и другие – это не только герои пьесы, не только падшие люди, забывшие о человеческом, существуя в самых мерзких условиях, а это они и мы в одном. 

Фото Вадима Балакина
 

Прошло больше ста лет, а пьеса продолжает звучать отчаянным гимном русской жизни, а если брать шире, то и в целом человеческой жизни: «Все порядка нет в жизни… и чистоты нет». 

И тысячи, и сотни лет назад на земле всегда существовала лестница, ведущая человека к «лжераю» – материальная независимость, слава, большой дом, сытость… А внизу лестницы толпились убогие, нищие, лишние люди, которые довольствовались самым малым и которым не было места среди тех, кто выше. С каждым веком меняются исторические декорации, но не человек, не система. Пока есть угнетатель, найдется страдающий. Пока есть власть, будут рабы. И неважно, в каком виде они будут «пахать» на благодетеля: в виде крепостных или офисных планктонов.

Фото Вадима Балакина

Удивительное открытие сделано театром «У Моста»: они переворачивают, вертикально стоящую лестницу, и кладут в горизонтальное положение: есть ли, например, разница между пьющими в сауне депутатами и пьющими на свалке бомжами? И где гарантия, что завтра ты не окажешься «на дне»? Ведь и в том, и в другом случае перед нами потерявшие себя люди, забывшие любимое. «В любимом – вся душа», – говорит нам со сцены все понимающий Лука (Мельников Сергей).

И все же, по чей воле происходит потеря «любимого», что наполняет жизнь смыслом, делает ее цельной? По воле того, кто нарисован на доске и безмолвно смотрит на всех свысока, из «красного угла»? Актер (Скиданов Василий) сам променял страсть своей жизни – театр, на алкоголь и живет воспоминаниями о прекрасном прошлом, а его душевные декламации, которые так грубо, безразлично игнорируются другими, больше трагичны, чем смешны. 

Фото Вадима Балакина

Вор Васька Пепел (Шаманов Александр), привыкший к ненависти, существующий с детства «по волчьим» законам, способен на настоящую любовь к ласковой молодой девушке Наташе. Человек-зверь меняется на глазах, стоя на коленях и прижимаясь к самому ценному для него существу во всем мире, обнаруживает в себе человечное. И наоборот, теряет рассудок и совершает преступление, когда его пытаются лишить этой ценности. 

Вечно пьяный Сатин (Ильин Владимир) с огромной дырой в груди и обезумившими глазами с горькими слезами, отказывающийся принимать весь мир со всеми людьми как ненавистных обидчиков его родной сестры. 

Фото Вадима Балакина

Слесарь Клещ, рабочий человек, стремившийся к свободе до тех пор, пока рядом была его еще живая жена Анна, и совсем опустившийся после ее смерти, рыдающий и заливающий боль алкоголем. 

Удивительно, как каждый из этих падших тянется к божественному свету, но как слепы они, не понимая, что истинная ценность в человеческом настоящем, в сиюминутном. И это настоящее здесь, рядом, а не вверху. 

В этом спектакле воплотилось традиционное воспевание женщины в лице Наташи, Анны и Насти. Женский культ занимает особое место в спектаклях «У Моста»: настоящая женщина предстает как божественное существо. И поэтому такое беззащитное, хрупкое и ранимое в жестоких земных условиях. Хочется особо отметить Проскурину Викторию в роли девицы Насти, оставившей глубокий след в сердце финальной сценой: невинная жертва, возвышающаяся над всеми, стоя на столе, и раскинувшая руки в стороны, тянется к свету в этом замкнутом, богом забытом уголке мира. Позже, затравленная, как звереныш, этими бессердечными мужланами. Истерзалось сердце за этот кусочек Бога. 

Фото Вадима Балакина

Живые мертвецы. Без души, потому что убиваем любовь в мире и в сердцах других своими руками, потому что терзания ближнего не близки сердцу, потому что вместо того, чтобы утешить и приласкать, раздавим до конца. И вновь всех жаль: слабые, безвольные, несвободные до человеческого счастья не смогли почувствовать и услышать Бога в обычном страннике Луке, который принес в убогий мир простую истину: «Человек – может добру научить… очень просто!» Ведь проявление добра и любви к человеку есть близость к Богу. И для этого не нужны никакие слова и молитвы. 

Автор: Ольга Татаурова

Кстати!

Вы стали свидетелем необычного события? У вас есть о чем сообщить? Или есть фото/видео с места этих событий? Сообщите об этом редакции progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар. 

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях

Концерты российских звезд, спектакли, все новинки кино, праздничные и спортивные мероприятия. С нашей «Афишей» вы ничего не пропустите!