Сергей Детков: «Я учился быть на сцене личностью, а не просто изображать кого-то»
Театр невозможен без актеров. В преддверии девяностолетия Пермского академического Театра-Театра мы задали актерам одинаковые вопросы. Сегодня на них отвечает пушкинский Герман, Служкин Алексея Иванова, Глумов Александра Островского – ведущий актер Театра-Театра Сергей Детков.
- Сергей, можете ли Вы вспомнить свои впечатления, когда впервые увидели театр, в котором сейчас служите?
– Моя первая встреча с этим театром связана со спектаклем «Адъютантша его превосходительства» по пьесе Иржи Губача. В этом спектакле блистательно играли Лидия Александровна Аникеева и Владимир Феликсович Гинзбург. Лидия Александровна была Жозефиной, а Владимир Феликсович – Наполеоном. Я тогда уже учился на первом курсе Пермского института культуры и впервые по-настоящему увидел театр. Потом я уже помню только то время, когда я пришел работать в этот театр. Тогда меня одолевали совсем другие эмоции: я был в жутком зажиме, сильно волновался, было полное ощущение, что вокруг все чужие, что всё не так, а я полный ноль, а то и минус… В общем – самые ужасные ощущения, которые только могут быть. И это все не смотря на то, что к тому времени я уже три с половиной года проработал в театре «У Моста». Но это, конечно, совсем разные театры, совсем все по-другому здесь. Придя работать в Театр-Театр, я заново учился актерской профессии, я учился быть на сцене личностью, а не просто изображать кого-то, как это было в театре «У Моста».
Герман в спектакле "Пиковая дама". Фото Алексея Гущина
- Сегодня Вы играете несколько главных ролей, а есть ли у вас любимые роли, которые наиболее близки Вам?
- Любимых ролей у меня нет. Каждую роль я воспринимаю как работу, для меня главное, чтобы эта работа была интересной. И мне каждая роль по-своему интересна. Потому что если в работе над ролью ты не найдешь что-то интересное для себя, что-то важное для себя, то будет очень сложно создавать образ, работать над ним. У меня на самом деле не так много главных ролей, их всего три: Герман в «Пиковой даме» А. Пушкина, Служкин в спектакле «Географ глобус пропил» по роману А.Иванова и Глумов в водевиле «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского.
-Если бы в Вашей жизни не было театра, то какой бы была Ваша жизнь? Чему бы Вы себя посвятили?
- В одиннадцатом классе я был настоящим бандитом и мог бы стать преступником, тем более времена такие были. И кто знает, чем бы это могло закончиться. Но я очень рад, что в моей жизни появился театр, что я пошел именно по этому жизненному пути. Но, если так случится, что сейчас в моей жизни не будет театра, то я попытаюсь что-нибудь придумать, тем более мне иногда нравится ощущать некую свободу от театра.Япока ничего не репетирую и прихожу в театр только играть спектакли, поэтому могу немного отстраниться и совсем по-другому посмотреть на театр. Последние десять лет я жил только театром, а сейчас начинаю жить чем-то другим и могу немного понаблюдать со стороны на работу театра. Мне это ощущение очень нравится, оно для меня совсем незнакомое.
Служкин из спектакля "Географ глобус пропил". Фото Алексея Гущина.
-Совсем скоро театр отпразднует свое девяностолетие, каким вы видите его завтрашний день?
- Очень сложно предположить, что будет с театром завтра. Сейчас так быстро меняется ситуация, все время какие-то скандалы, что-то ищут, подкапывают, события этого лета ярко это иллюстрируют. Будущее вообще лукаво, не нужно туда заглядывать, нужно жить настоящим и этим настоящим создавать условия для будущих проектов, будущих спектаклей и тогда все будет хорошо. В будущее нужно верить.