Замена асфальта: суть процесса проектирования покрытия и этапы проведения дорожных работ
Дорога из асфальта имеет свойство разрушаться под влиянием ряда факторов: повышенные нагрузки, атмосферные явления, перепады температур. Вносит свою лепту и наличие нарушений технологии укладки еще на этапе проектирования и строительства. При масштабных разрушениях проводить частичный ремонт не имеет смысла. Заделывание ям, просадок, трещин носит временный характер. По этой причине выбирают еще один способ решить вопрос — проведение замены асфальта. В компании «Промтерра» выполняют все виды дорожных работ, обладая бригадой специалистов-дорожников, инженерами и предоставляя гарантии качества и долговечности результата. Да, замена асфальта требует соблюдения технологии укладки и восстановления дорожной поверхности.
Зачем делать замену асфальта
Начать стоит с факта, что каждое покрытие имеет определенные гарантийные сроки заложенные при проектировании автодороги. В течение этого времени дорога сохраняет вид и эксплуатационные параметры. После завершения гарантийного периода проводится оценка состояния. При наличии разрушений, трещин, деформаций, а они чаще всего есть, нужно сделать все возможное для их исключения. Плохое техническое состояние дороги влияет на безопасность движения. Насколько масштабно потребуется проведение замены, зависит от площади повреждений. Кстати, в зависимости от погодных условий, технического обеспечения бригады дорожников за одну смену можно сделать около 2 тысяч кв.м. нового покрытия. В это понятие входит и фрезеровка, и укладка асфальта.
Этапность процесса замены
Если коротко и по факту, то суть замены покрытия заключается в снятии старого слоя и укладке нового. Асфальт относится к материалам, для которых важно соблюдать технологию выполнения работ. Если требования ГОСТа получилось осознанно реализовать, значит, дорожное покрытие будет прочным, износостойким с длительным сроком эксплуатации. Поэтапно процесс замены выглядит следующим образом:
- Демонтаж покрытия. Старый слой асфальта должен быть полностью снят.
- Щебень. В основание добавляют слой щебня и утрамбовывают его.
- Обработка битумом. Для обработки щебня используется специальная битумная эмульсия.
- Асфальтирование. Проводят укладку асфальта необходимой толщины в зависимости от категории дороги.
- Финишное покрытия. Поверхность, возможные стыки и швы обрабатывают опять битумной эмульсией.
- Выравнивание. Проводят прокатывание не только для его уплотнения, но и для выравнивания перепадов между новыми и существующими участками дороги.
Когда нельзя проводить работы
Замена асфальта по сути является процессом укладки нового покрытия для старой дороги, но технология от этого не меняется. Что это означает? В процессе ремонта может применяться холодный или горячий способ асфальтирования. Между ними разница состоит в особенностях используемых материалов и доступных условиях работы. Холодный асфальт можно укладывать только в теплое время года. Горячая смесь не терпит халатности в плане подготовки основы, а также проведение работ в дождь и в заморозки. Да, поверхность нужно тщательно обрабатывать, а асфальтобетон разогревать, но погодные условия нужно учитывать.
Полная замена или реконструкция
Полная замена асфальта не является понятием реконструкции. Во втором случае речь идет лишь о частичном восстановлении поверхности. К этому понятию можно отнести ямочный ремонт. Если на поверхности дороги повреждения не превышают показатель в 15%, тогда актуально проводить частичный ремонт. Если количество дефектов, трещин, ям, просадок превышает 15%, тогда проводят полную замену асфальта. Следует отметить, что замена и реконструкция не могут быть взаимозаменяемыми по причине итоговой прочности и износостойкости.
Ремонт в срок
На необходимость проведения ремонта влияет гарантийный срок дороги и количество осадков. Чем их больше, тем меньше эксплуатационный период. В среднем пользование дорогой рассчитано на 8-10 лет. При определенных факторах этот срок может сократиться до 4-5 лет. Почему важно проводить ремонт в срок? Причина очевидная. Чем больше разрушается конструкция дороги, тем пропорциональнее возрастает размер сметы на замену асфальта.
Выполнение работ по замене дорожного покрытия во многом зависит от текущего состояния асфальта и скорости масштабирования повреждений. Будем объективными, но механический износ никто не отменял. Скорость его появления напрямую зависит от погодных условий и влияния предельно допустимых нагрузок. Свою лепту в сроки вкладывает и соблюдение технологии строительства. Чем меньше нарушений, тем выше вероятность длительной эксплуатации дороги. Замена асфальта является вынужденной мерой, которая требует времени и финансовых ресурсов. Выполнять дорожные работы нужно доверять только специализированным дорожным компаниям. Они помогут составить смету и обеспечат замкнутый цикл асфальтирования.