Стартер: основные составляющие и виды

Стартер – электромеханическое устройство, которое выполняет запуск двигателя. Данная деталь, предназначенная для автомобиля, отличается от элемента для экскаватора своими габаритами, уровнем напряжения и мощности. Стартер двигателя экскаватора состоит из нескольких немаловажных деталей, однако наиболее важная роль отведена редуктору, якорю, реле, бендиксу и щеткодержателю. Работа редуктора заключается в увеличении крутящего момента ротора. Это происходит благодаря снижению частоты вращений. Якорь способен создавать импульс при помощи магнитной обмотки. Именно это позволяет привести в работу саму деталь.

Главная задача втягивающего реле – подача питания от зажигания, выталкивание обгонной муфты. Крутящий момент передается маховику мотора благодаря бендиксу. Эта же обгонная муфта оснащена внутри роликами с пружинами, которые заставляют ее крутиться лишь в одну сторону. Щеткодержатель по ходу главного цикла способствует увеличению мощности.

Есть несколько видов стартеров:


  • Редукторный. Он считается наиболее популярным. Его конструкция включает в себя магниты, которые уменьшают риск поломки, эффективно работают даже при низком заряде аккумулятора.

  • Безредукторный. Главным преимуществом такого стартера является простота его конструкции и способность к быстрому зажиганию. Среди минусов выделяют возможные перебои в работе при отрицательных температурах.

  • С инерционным приводом. Центральная работа в этом виде стартера принадлежит винту и якорному валу. Среди минусов данного приспособления можно назвать недолгий срок его службы.


  •  

Принцип работы

В работе устройства можно условно выделить 3 периода:


  • соединение приводной шестерни и маховика двигателя;

  • запуск;

  • отсоединение элементов.


  •  

При включении оператором машины ток переходит в якорь. От него крутящий момент поступает в редуктор. После сила тока передается реле, при этом проводя выталкивание муфты. В этот момент бендикс подключается к маховику и после запуска отсоединяется. Тем самым прекращается работа стартера к следующему запуску двигателя экскаватора.

Возможные причины поломок стартера

Различные детали стартера, как и любого другого устройства, не застрахованы от разного рода поломок. Это происходит по причине окончания срока оптимальной работы элементов или из-за неправильной эксплуатации. Среди основных причин поломки можно выделить такие моменты:


  • увеличенная масляная вязкость;

  • уменьшение заряда источника питания;

  • неправильно отстроенное замыкание контактов;

  • ослабевание креплений элементов устройства;

  • возникновение неисправностей реле;

  • нарушение контактов и прочее.


  •  

Само собой, практически каждую поломку можно исправить при помощи хорошего ремонта. Однако намного выгодней будет купить новое устройство. Специалисты компании ООО "УралТрейЦентр" всегда готовы Вам помочь подобрать оригинал или аналог высокого качества.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Чтобы стартер и вся система запуска двигателя работали максимально долго и эффективно, стоит придерживаться следующих советов:


  • не забывайте о контроле уровня заряда аккумуляторной батареи;

  • избегайте попадания воды, грязи или любых технических жидкостей в оборудование;

  • используйте лишь те материалы для смазки, которые рекомендует производитель;

  • в период холодов стоит применять предпусковые подогреватели.


  •  

Стартер не рекомендуется использовать для раскрутки коленвала двигателя больше 15 секунд (в случае, если двигатель не завелся с первой попытки, стартеру необходимо остыть и только после этого можно повторять попытку). Если данная деталь вышла из строя, для ремонта стоит обращаться к опытным специалистам. Они выполнят свою работу на высоком уровне качества.

Источник: https://utc1.ru/