В квитанции ЖКХ включили эту неочевидную услугу: деньги будут снимать с каждой квартиры

Плохо убирают в подъезде? Узнайте свои права и ...

Архив progorodsamara.ru

Каждый месяц жильцы многоквартирных домов оплачивают коммунальные услуги, не всегда понимая, что именно входит в эту сумму. Вопрос уборки подъездов – регулярной и обязательной составляющей платежей – стоит особенно остро.

Действующие нормативы (МДК 2-04.2004) определяют график уборки подъездов. Ежедневно должны проводиться влажная уборка лестничных площадок и лестниц, очистка зоны вокруг мусоропроводов, а также мытье полов в лифтах. Еженедельно должна проводиться влажная уборка лестничных пролетов и площадок выше второго этажа. Генеральная уборка всех лестничных пролетов проводится раз в месяц, а капитальная чистка окон, дверей, стен, подоконников, радиаторов, почтовых ящиков и электрощитков – раз в год.

Нередко жильцы сталкиваются с тем, что состояние подъезда не соответствует ожиданиям, несмотря на регулярную оплату. Обычно это связано с несоблюдением норм уборки со стороны управляющей компании (УК). В договоре с УК указывается график и перечень услуг, но многие жильцы не контролируют их выполнение. Например, уборка в одних подъездах проводится по понедельникам, в других – по вторникам. Если уборка проводится реже или ограничивается только подметанием без влажной уборки, это является нарушением обязательств со стороны УК.

Что делать, если качество уборки оставляет желать лучшего?

  1. Внимательно изучите договор с УК, чтобы узнать график и виды работ.
  2. Зафиксируйте нарушения (сделайте фото, видео или внесите запись в журнал жалоб).
  3. Обратитесь с письменной претензией в управляющую компанию с требованием пересмотреть размер платы за услугу.
  4. Если УК игнорирует ваши обращения, обратитесь в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Поддержание чистоты в подъезде – это обязанность управляющей компании, и жильцы имеют право контролировать качество ее выполнения. В случае невыполнения условий можно требовать снижения платы и привлечения УК к ответственности.

Регулярно проверяйте свои квитанции и состояние мест общего пользования. Это поможет избежать переплат за неоказанные услуги и обеспечить комфортные условия проживания, пишет источник.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»