Удар по рынку: закрытие автосалонов китайских брендов в России — что дальше

В первые три месяца 2025 года в России закрылись 213 дилерских центров, занимающихся продажей китайских автомобилей. Этот показатель значительно превысил закрытия за аналогичный период прошлого года, когда было зафиксировано 67 закрытий, и даже итоговые данные за 2023 год. Статистика основана на совместном исследовании аналитиков «Газпромбанк Автолизинг» и издания «АвтоБизнесРевю», о чем сообщает ТАСС.

Эксперты указывают, что больше всего закрылось центров бренда Bestune — сеть уменьшилась на 26 данных салонов. На втором месте оказалась марки Kaiyi с сокращением на 20 точек, за ними следуют Dongfeng Motors (16 закрытий) и BAIC (15 закрытий). Впервые в антирейтинг попали такие бренды, как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что указывает на расширение проблем в секторе китайского автопроизводства.

По прогнозам аналитиков, если такая тенденция сохранится в течение одного-двух кварталов, к концу года число закрытых автосалонов может достигнуть исторического рекорда, что приведет к падению общего количества шоурумов на российском рынке ниже отметки в 4000.

Несмотря на массовые закрытия, марка Chery по-прежнему сохраняет лидирующие позиции по числу действующих дилерских центров — в России функционируют 206 салонов этого бренда. За квартал было открыто и закрыто по пять точек, что позволило сохранить баланс. Вторую позицию занимает марка Changan с 200 дилерскими центрами, это на шесть меньше, чем год назад. Замыкает тройку Geely с 199 салонами, из которых 12 закрылись в результате ребрендинга под марку Knewstar, которую не все партнеры готовы развивать из-за высокой инвестиционной нагрузки.

Среди других брендов, которые продемонстрировали заметные изменения, — Omoda (180 шоурумов, минус 3), Jaecoo (174, минус 3), Jetour (145, минус 9), а также Haval City (157, плюс 3) и Haval Pro (80, плюс 5). Количество салонов Exeed (113), JAC (103) и GAC (94) осталось без изменений.

Интересно, что два новых игрока, корейская компания KGM и китайский производитель Avatr, показали значительный рост — в первом квартале было открыто 24 и 21 дилерский центр соответственно.

Аналитики связывают происходящее с попытками дилеров сократить запасы китайских автомобилей на фоне снижения спроса и ожидания возвращения на рынок европейских и японских брендов. Для стимулирования продаж автосалоны предлагают скидки до 1,6 миллиона рублей. На этом фоне эксперты также ожидают рост автокредитования и возможное снижение ключевой ставки Центробанка России. Источник

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»