«Где-то осела четверть»: депутаты заявили, что при продаже остатков троллейбусной сети Перми пропали деньги

В понедельник, 15 ноября, на заседании временной депутатской комиссии по транспорту директор МУП «Пермгорэлектротранс» отчитался о результатах реализации контактной сети, которая оставалась в городе после ликвидации троллейбусного движения. Провода с высоким содержанием ценных металлов были демонтированы и отправлены на склад муниципального предприятия, чтобы затем продать на металлолом для извлечения ценных остатков.

Сумма вырученных средств составила 36 миллионов рублей. Но детальный анализ со стороны депутатов показал, что рыночная стоимость материалов на момент совершения сделки составляла не менее 48 миллионов рублей. При этом, в анализе не учтены транспортные услуги: обычно расходы по вывозу материалов берет на себя выкупающая сторона, в рамках этой сделки доставку обеспечивало муниципальное предприятие.

По итогам обсуждения депутаты попросили Контрольно-счетную палату города Перми проверить МУП «Пермгорэлектротранс» и действия его руководителя Александра Дербенева, в результате которых бюджету Перми мог быть нанесен такой ущерб. Депутат Илья Лисняк поднял вопрос о признаках уголовного преступления и сообщил, что направил депутатские обращения в МВД, краевую прокуратуру и Следственный комитет:

- Сегодня генеральный директор ПГЭТ Александр Дербенев сам проговорился депутатам, что с контрагентом, выкупившим контактную сеть на металлолом, давно установлены дружественные взаимоотношения. В ответ на это моими коллегами были презентованы результаты экономического анализа с неутешительным выводом: где-то там осела четверть денег с ликвидации контактной сети, - заявил Лисняк.

Отметим, что троллейбусное движение в Перми было прекращено более года назад. Оставшиеся 43 единицы транспорта были безвозмездно переданы городу Березники, где троллейбусное сообщение пока сохраняется. Среди причин отмены троллейбусов в краевой столицы чиновники называли низкий пассажиропоток, высокий износ контактной сети и подвижного состава, а также низкую маневренность этого вида транспорта.