5 советов для гигиены и актуализации вашей базы email
Актуализация базы контактов — это необходимый процесс, который должен осуществляться периодически, даже в тех случаях, если вы соблюдаете все советы по привлечению подписчиков на рассылку. Потеря актуальности адресов приводит к снижению доставляемости. Это очень негативно влияет на эффективность маркетинговой кампании. Даже если вы впоследствии исправите ошибки, при ухудшении репутации доставляемость дальнейших рассылок также будет снижена. И повысится вероятность попадания в спам. Чтобы регулярно проверять базу адресов на валидность, лучше всего использовать специальное ПО. С функциональными возможностями таких утилит можно ознакомиться на примере ePochta Verifier. Пройдя по ссылке, вы увидите, какими функциями обладает эта программа для проверки email на валидность: https://www.epochta.ru/verifier/.
Очистку базы от невалидных адресов нужно проводить, если появилось достаточное количество неактивных подписчиков или снизился процент доставляемости. В любом случае это нужно делать примерно раз в полгода для профилактики. А следующие советы помогут вам набрать изначально актуальную базу реальных подписчиков.
Используйте Double Opt-In
Это простая техника, позволяющая получать дополнительное подтверждение адреса подписчика. К нему приходит письмо со ссылкой, после перехода по которой емейл подтверждается как реальный. Это позволяет избежать попадания в спам-ловушки и обеспечить оптимальный уровень доставляемости писем.
При необходимости можно задействовать эту процедуру (попросить неактивных подписчиков снова подтвердить свой адрес) еще раз через полгода. Также следует поступить при использовании старой адресной базы.
Получите подтверждение на рассылку
Этот способ применяется, если адреса собраны в оффлайне — на конференции, в магазине при заполнении анкеты, из визитки и т.д.
Получить подтверждение можно двумя способами:
- если адресов немного и есть телефонные номера, можно позвонить и уточнить, не против ли человек получать от вас сообщения с нужной ему информацией — лучше всего это подходит для бизнеса, работающего в сегменте b2b. ;
- если собрана достаточно большая база, лучше создать централизованную рассылку письма с просьбой о подтверждении.
Настройте корректную частоту рассылки
Интервалы между письмами должны быть постоянными. Определить лучшие временные промежутки между сообщениями можно путем построения гипотез и их проверки на практике. В итоге выбирается лучший вариант. Длительность интервала чаще всего зависит от ниши и каждый раз подбирается индивидуально. Не рекомендуется ни частить, ни надолго оставлять подписчиков без напоминания о себе.
Дайте возможность быстро и легко отписаться от рассылки
В каждом письме должна быть ссылка для легкой и быстрой отписки. Иначе, если пользователь потеряет интерес к вашей информации, то так же просто отправит ваше письмо в спам.
Сегментируйте аудиторию и персонализируйте письма
Разделите аудиторию на группы, объединенные общими интересами, социально-демографическими признаками, совершенными на сайте действиями и т.д. Для каждой группы создавайте отдельный блок писем с важной именно для нее информацией. Рассылка писем, релевантных запросам аудитории, будет залогом ее лояльности.
Вывод
Воспользуйтесь этими советами, и ваша база сохранится актуальной, а получатели будут максимально вовлечены в коммуникацию с компанией. Все это поможет намного эффективнее перевести подписчика в разряд покупателя.