Ntech: продукты в России стали меньше покупаться из-за инфляции

В России темпы роста продаж продуктов питания существенно снизились в первом квартале 2024 года. С января по март продажи увеличились всего на 2,1% по сравнению с тем же периодом 2023 года, тогда как год назад этот показатель был 6,8%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследований Ntech и других аналитических компаний.

Издание отмечает, что замедление связано с ростом инфляции. По данным Росстата, в марте 2025 года цены на продукты выросли на 12,4% в годовом выражении — это почти на 50% больше, чем в марте 2024 года, когда инфляция составляла 8,1%. Из-за этого спрос на продукты, которые раньше стабильно покупали, перестал расти.

Эксперты отмечают, что сильнее всего спрос упал на продукты с быстрым ростом цен — овощи, фрукты, рыбу, морепродукты, а также некоторые мясные и молочные товары. Замедление также коснулось таких категорий, как чипсы, сливки, икра и готовые салаты. В то же время новинки и собственные торговые марки магазинов остаются основными драйверами продаж в свежих молочных и мясных продуктах, а также полуфабрикатах.

Аналитики прогнозируют, что дальнейшая динамика спроса будет напрямую зависеть от уровня инфляции.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»