Питание и гостиница: в каких случаях пассажирам полагаются бесплатные услуги и возмещение убытков при задержке авиарейса

Застрявшим в аэропорту пермякам назвали условие для компенсации
Застрявшим в аэропорту пермякам назвали условие...

Фото: «Про Город Пермь»

На прошлой неделе, 7 мая, в пермском аэропорту из-за атаки беспилотников многие рейсы были отменены или задержаны. По словам представителей аэропорта, такая ситуация образовалась в связи с ограничениями, которые были в Москве.

Подробнее о задержке и отмене рейсов и о том, какие услуги должны бесплатно предоставляться пассажирам в подобных случаях, — в материале «Про Город Пермь».

Как все было

6-7 мая в пермском аэропорту были отменены рейсы в Москву, Сочи и Петербург и задержаны рейсы в Самару, Ереван, Усинск и Казань. Из других городов самолеты к нам тоже прилетали с опозданием.

Пермякам приходилось ждать рейсов очень долго. Вот что писали об этом пользователи соцсетей:

«Просидели 9 часов в Шереметьево, народу яблоку не упасть. Кормили, поили, извинялись, все равно тяжело транзитом»

«Практически все рейсы откладывают каждые 40 минут … Я лично 7 часов задержку ждал...»

«У меня до Перми на 8 часов задержали рейс... Думал, там жить уже останусь», — написал один пользователь в местном паблике в соцсети.

Фото: «Про Город Пермь»

Бесплатные услуги при задержке рейса

Редакция «Про Город» решила выяснить у эксперта, в каких случаях пассажирам положены бесплатные услуги и возмещение убытков при задержке или отмене рейса и можно ли вернуть деньги за билет в полном объеме, если вылет в связи со сменой обстоятельств стал неактуален. Мы пообщались на эту тему с пермским юристом Евгением Кашиным.

По словам эксперта, при задержке рейса в аэропорту в России положены следующие бесплатные услуги в зависимости от времени ожидания и обстоятельств:

  • Хранение багажа. Оно всегда предоставляется при задержке рейса.
  • Комната матери и ребенка — для пассажиров с детьми до 7 лет.
  • Прохладительные напитки, два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте — при задержке рейса более чем на 2 часа.
  • Горячее питание. Его должны выдавать при задержке рейса более чем на 4 часа. Далее еду должны предоставлять каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов ночью. Обычно это ваучеры на питание в кафе аэропорта или раздача воды и сэндвичей.
  • Размещение в гостинице и трансфер туда и обратно — если задержка рейса длится более 8 часов в дневное время или более 6 часов ночью.

В такой ситуации пассажир также имеет право бесплатно изменить билет на другой рейс или отказаться от полета с возвратом стоимости билета.

Фото: «Про Город Пермь»

«Для получения этих услуг необходимо обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту, на стойку регистрации или в билетную кассу, а также поставить отметку о задержке рейса на посадочном талоне», — пояснил Евгений Кашин.

Можно ли получить компенсацию за убытки из-за отмены или задержки рейса?

В некоторых случаях пассажиры могут получить компенсацию за убытки, включая сорванные заранее оплаченные экскурсии и другие связанные с задержкой рейса расходы. Однако возмещение ущерба в такой ситуации предусмотрено только при определенных условиях.

«Компенсация выплачивается только при задержке или отмене рейса по вине перевозчика. Например, в случае технических неполадок, проблем с экипажем, овербукинга (ситуация, когда количество проданных билетов больше, чем количество имеющихся мест). Если же задержка рейса вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (погода, забастовки, политическая нестабильность, аварийное состояние самолёта), компенсация убытков не положена», — отмечает Евгений Кашин.

Размер компенсации за задержку рейса рассчитывается из МРОТ (минимального уровня оплаты труда). Это 25% от МРОТ (примерно 25 рублей) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета. Пассажир может требовать неустойку в размере 3% от стоимости билет за каждый час задержки, но не более полной стоимости билета.

Фото: «Про Город Пермь»

«Для возмещения убытков из-за нештатной ситуации в аэропорту необходимо предъявить к перевозчику претензию и приложить к ней документы, подтверждающие понесённые расходы», — рассказал юрист. — «Обратиться за компенсацией в связи с задержкой или отменой рейса в России нужно в течение шести месяцев со дня происшествия, а в случае международных рейсов — в течение двух лет».

Российские авиакомпании обязаны рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента её получения. Возврат средств при отмене рейса или выплата компенсации за его задержку обычно происходит в срок от двух до шести месяцев. Если авиакомпания отказывается добровольно возмещать убытки, пассажир вправе обратиться в суд.

Можно ли полностью вернуть деньги за билет при задержке рейса?

Если при задержке рейса перелет стал неактуален для пассажира, он имеет право отказаться от него и потребовать возврата денег за билет в полном объеме, даже если тариф был невозвратным, отмечает Евгений Кашин. Это считается вынужденным отказом. Поэтому авиакомпания обязана вернуть деньги за билет. Общее правило для всех авиакомпаний: предупреждать о возврате билетов нужно до окончания регистрации на рейс.

Последние новости Перми уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Пермь Новости»