Водителям старше 70 лет теперь запретят садиться за руль — ГАИ ужесточит правила с 18 марта

18.03.2025, 04:00 , Илья Соколов

Тема введения возрастных ограничений для водителей в России продолжает вызывать ожесточенные дискуссии между экспертами, законодателями и обществом. Хотя на данный момент в российском законодательстве такие ограничения отсутствуют, вероятность их появления в будущем остается значительной, что обусловлено как мировой практикой, так и возрастающей обеспокоенностью государства вопросами безопасности дорожного движения.

Мировой опыт: примеры и подходы

Многие страны уже приняли жесткие меры в отношении водителей старшего возраста. Среди них:

  • Саудовская Аравия: Водители старше 70 лет обязаны проходить ежегодную медицинскую проверку для подтверждения возможности управления автомобилем.
  • Турция: После 65 лет водителям требуется проходить медкомиссию каждые два года, а после 75 – ежегодно.
  • Филиппины: Водители старше 60 лет должны соответствовать строгим требованиям к здоровью, включая проверки зрения и слуха.
  • ОАЭ: В некоторых эмиратах права могут быть отозваны у лиц старше 70 лет, не прошедших плановые медосмотры.

Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с возрастными изменениями здоровья, в частности, ухудшением зрения и реакции.

Ситуация в России: текущее законодательство и статистика

На сегодняшний день в России отсут, препятствующего безопасному вождению (например, серьезные проблемы со зрением, эпилепсия или сердечно-сосудистые болезни), права могут быть отозваны.

Несмотря на это, статистика показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками крупных ДТП по сравнению с молодыми. Опыт и осторожность компенсируют физические ограничения. Вместе с тем, определенные заболевания, такие как диабет или гипертония, могут значительно повысить риск аварий. В этих случаях водители имеют возможность восстановить права после прохождения повторной медкомиссии.

Предложения изменений: инициативы и обсуждения

В 2023 году группа депутатов из Санкт-Петербурга выступила с инициативой ужесточить правила для водителей старше 70 лет, предлагая:

  • Сокращение срока действия водительских удостоверений до двух лет (вместо десяти).
  • Обязательное прохождение медицинской комиссии каждые два года.
  • Более строгие требования к состоянию здоровья, в особенности по зрению, слуху и психомоторике.

Авторы инициативы убеждены, что эти меры помогут снизить число ДТП, связанных с возрастными факторами, и повысить безопасность для всех участников дорожного движения. Однако данный проект пока не получил широкой поддержки, многие считают его излишне суровым и дискриминационным.

Разные точки зрения: аргументы “за” и “против”

Вопрос введения возрастных ограничений для пожилых водителей остается дискуссионным. С одной стороны, обеспечение безопасности на дорогах – приоритет. Данные ГИБДД свидетельствуют, что около 10% ДТП с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями быть недоступен.

Поиск компромисса: возможные решения

Многие эксперты предлагают найти баланс между безопасностью и правами пожилых водителей. Возможные варианты:

  • Введение обязательных медицинских осмотров для водителей старше 70 лет каждые два года.
  • Разработка программ адаптации для пожилых водителей, включая обучение безопасному вождению с учетом возрастных изменений.
  • Использование современных автомобильных технологий для мониторинга состояния водителя, способных реагировать на снижение концентрации или ухудшение здоровья.

Этилых водителей, однако важно избегать чрезмерных ограничений, способных ухудшить качество их жизни, сообщает источник.