Внутрь магазина теперь никого не собираются пускать: популярные в народе супермаркеты «Магнит» и «Пятерочка» приняли новое важное решение для всех своих покупателей

06.09.2025, 10:00 , Камила Газимова

От традиционного ритейла к онлайн-складам: как меняется рынок России

Розничная торговля в России всё больше уходит в онлайн-сегмент. Ведущие игроки — X5 Group, «Магнит», «Перекрёсток» — активно открывают дарксторы, где формируются онлайн-заказы.

Особенности дарксторов

  • до 7000 позиций ассортимента;

  • рациональная логистика внутри склада;

  • отсутствие покупателей и кассиров;

  • высокая степень автоматизации.

Что получает потребитель
Главное преимущество — скорость и удобство. Клиенту не нужно идти в магазин, а доставка занимает минимум времени. К тому же ассортимент часто шире, чем в привычных супермаркетах.

Сложности модели

  • снижение спонтанных покупок;

  • риск недовольства при ошибках в заказах;

  • необходимость чёткой работы курьерских служб.

Кадровые изменения
Сети нуждаются в логистах и складских операторах, а профессия кассира теряет актуальность.

Будущее
Успех дарксторов зависит от доверия покупателей к онлайн-сервисам, прозрачности информации о товарах и экологичности упаковки.