Вся страна отмечает 2 августа День воздушно-десантных войск. Те, кто служил, надевают полосатые тельняшки, береты и с флагами гордо ходят по городу. В честь этого дня проходит множество праздничных мероприятий, а progorod59.ru пообщался с пермским «вдвшника» Ильей Юсевым, который к тому же был разведчиком. Он рассказал нам о том, как это - служить в ВДВ, о трудностях службы и своей семье.
Семья Юсевых. Фото от героя интервью.
Как хотел служить в ВДВ
Я с детства считал, что ВДВ - это элита вооруженных сил Российской Федерации, я брал пример с отца и с ранних лет видел себя в роли десантника. Потом я приложил все усилия, чтобы попасть именно в ВДВ.
Служить хотел только в воздушном десанте и нигде больше, другого я не рассматривал. Меня пытались в военкомате отправить в другие войска из-за операции, которую я перенес в детстве. Мне пришлось пройти очень много врачей, чтобы доказать, что у меня все в порядке и что я годен к службе в ВДВ. В итоге я все равно добился своего.
Я специально готовился к армии, даже перед этим сделал несколько прыжков с парашютом, и физическая подготовка у меня была в порядке. Сразу после института, не успев получить диплом, ушел в разведку.
О службе
Служил в городе Псков, в разведке воздушно-десантных войск. Было спокойно, во время моей службы военных конфликтов не было, а старослужащие и контрактники успели побывать в Южной Осетии.
Но были и трудности, конечно. Когда у нас были первые учения, нам поставили задачу пройти 200 километров по лесам и болотам и захватить объект. Мы учились выживать, делать засады, ходить по непроходимой местности полностью в снаряжении, которое было дико тяжелым. Было трудно, но очень интересно, и все это оказалось очень хорошим уроком для меня.
За время этих учений я похудел на 10 килограммов, потому что мы неделю жили в лесу, практически ничего не ели. Собирали грибы и жарили их с картошкой.
Традиции на службе
Запомнились традиции именно нашей роты. Например, у нас был плац, и по нему можно было передвигаться только строевым шагом и никак больше. Чужим на него нельзя было заходить, то есть тем, кто не из нашей роты. Если кто-то и заходил или пересекал плац без нашего ведома, то сразу же получал от нас. Ну или могли пройти, но обязательно строевым шагом. Потому что в нашей роте служили ребята, которые погибли в Чечне. Каждый вечер мы выходили на плац и произносили их имена. Это - уважение к павшим воинам.
Полеты на парашюте
Первый прыжок с парашютом я сделал еще на гражданке. Мне было даже не страшно, а просто волнительно, так как это адреналин, и я сам очень этого хотел. А в армии каждый прыжок был по-своему интересен. Я был самый тяжелый в роте и всегда прыгал первым. От этого и было иногда страшновато.
Больше всего запомнился прыжок с ИЛ-76 это очень большой самолет, так как была большая скорость и самолет огромный. Непередаваемые ощущения... Тогда все прошло удачно.
Но страшные моменты были во время прыжков. Иногда так бывает, когда два парашютиста летят друг на друга в воздухе и не успевают разойтись. Попадают не в тот поток ветра и сталкиваются. У нас был такой случай, когда было схождение двух парашютистов, но все обошлось, они удачно отделились и смогли приземлиться.
«Вдвшные» навыки в жизни
Служба в армии оставляет свой отпечаток. Я стал очень выносливым, дисциплинированым. Это в дальнейшем очень помогло мне в спорте, я очень быстро получил мастера спорта по пауэрлифтингу.
Илья Юсев. Фото от героя интервью.
О семье
Так получилось, что все мужчины в семье служили в воздушном десанте. Это теперь как семейная традиция у нас: служить в ВДВ. Отец и младший брат прошли через это. Теперь всей семьй дружно отмечаем наш общий праздник.
Семья Юсевых. Фото от героя интервью.
Ранее мы брали интервью у пермяка, который два года служил в Сирии
Кстати! Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях
Читайте также:
«Коллега дважды за неделю был на грани смерти»: каскадер рассказал о своем опасном ремесле