Не нашли QR-код и не смогли оплатить картой
В Перми в тестовом режиме вновь запустили бескондукторную систему оплаты. Также в городском транспорте стала доступна оплата проезда по QR-коду.
Напомним, 1 февраля 2021 года в Перми проходил эксперимент по оплате проезда без кондуктора в автобусах № 4, 80 и в трамвае № 6. После эксперимента власти сделали три вывода: система показала, что существуют технические недочеты при безналичной оплате, нужно обеспечить возможность бесплатной пересадки при оплате безналом и необходимо внести в законодательство акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда.
Подводя итог эксперимента, специалисты отметили, что если все эти задачи будут выполнены, то тогда можно постепенно переводить весь общественный транспорт на бескондукторную систему.
В конце августа 2021 года администрация города сообщила, что в Перми вновь возвращается бескондукторная система. В тестовом режиме ее запустили на трамвае № 8, в автобусах № 4, 59 и 80. Кроме того, на трамвайном маршруте № 6 появилась оплата проезда через QR-код.
Корреспондент progorod59.ru проехал на некоторых маршрутах и протестировал нововведения.
Автобус № 59
С 1 сентября на автобусном маршруте появилась возможность бескондукторной оплаты. Установлено 4 валидатора: три около дверей и один в салоне автобуса. Столпотворения к ним нет, но рискну предположить, что это из-за небольшого потока пассажиров. Валидаторы включены, но принимают не все карты. Например, если приложить к валидатору карту «Сбербанка», то выдает, что устройство не поддерживает ее и оплата не приходит.
Фото: Pro Город
На маршруте работает кондуктор, который принимает оплату наличными и картой.
«Зайцев» нет. Все сразу же подходят к валидаторам и оплачивают проезд. Если оплата не проходит, то пассажиры подходят к кондуктору, чтобы оплатить проезд. Кондуктор также помогает пассажирам, у которых возникли трудности при оплате.
Фото: Pro Город
Трамвая № 6
На трамвайном маршруте № 6 с 31 августа ввели нововведение - появилась QR-оплата.
В день, когда журналист progorod59.ru испытывал на себе новый способ оплаты, шел сильный дождь и бушевал ветер. При входе в трамвай зонт журналиста буквально вывернуло наизнанку. Заминка корреспондента сыграла на руку кондуктора: он быстро подошел к нему и протянул валидатор для оплаты. Быстро оглянувшись и не увидев QR-кода, ни установленных в салоне валидаторов, корреспондент оплатил проезд у кондуктора.
Фото: Pro Город
Решив проблему с оплатой и зонтом, сотрудник «Pro Города» перевел дыхание и оглянулся - QR-кода нигде не было.
Фото: Pro Город
Особенности оплаты: Для оплаты проезда нужно установить приложение на телефон «Транспортная карта Пермь». В салоне должен быть размещен специальный код. Пассажир наводит приложение на него и автоматически проходит оплата через электронную карту.
Мнения кондукторов
«Pro Город» решил узнать у кондуктора и пассажира, как они относятся к нововведению.
Кондуктор Александра Плеханова, считает, что при бескондукторной системе оплаты проезда могут возникнуть сложности.
Сейчас я нахожусь в декретном отпуске, поэтому не застала запуск бескондукторной системы, но у меня сложилось негативное мнение. Я думаю, что из этого ничего хорошего не выйдет. Многие мои коллеги тоже не в восторге, потому что могут потерять работу. Для водителей и пассажиров данное нововведение - это трудности. К примеру, зимой валидатору могут замерзнуть, а это дополнительная нагрузка на водителя, - говорит Александра.
Кондуктор Мария придерживается иного мнения.
Я, как пассажир и кондуктор, считаю, что данная система удобна. Пассажиры самостоятельно оплачивают свой проезд и им не надо ждать пока подойдет кондуктор, - говорит Мария. - По поводу работы не переживаю. В Перми не переведут все маршруты на бескондукторную оплату, потому что есть длинные маршруты, где большой поток пассажиров. Например, автобусы № 77, 32. На трамвайных маршрутах, где тоже большая текучка, кондукторов оставят.
Мнение пассажира
Пассажирка Юлия Лыкова, считает бескондукторную систему удобной.
Я езжу на автобусных маршрутах № 4 и № 59. Поэтому полностью погрузилась в безналичную оплату. На май взгляд система хорошая, но неудобная, потому что валидатор билет не выдает. Билет дает мне ощущение безопасности и мне не надо будет контроллеру доказывать с помощью мобильного банка, что я оплатила проезд. В целом я поддерживаю систему. Если кондукторов не будет, то это будет даже как в Европе.
Фото: Pro Город
В социальных сетях мнения пермяков о нововведениях в транспорте разделились:
Екатерина Ф.: Обязательно нужны кондуктора, а то будет очень много безбилетников!
Сергей К.: Те, кто говорят, что бескондукторная система не нужна, не правы. Я 4 года назад был в Москве и там все прекрасно работает, мне очень понравилось! Заходишь в автобус через переднюю дверь, оплачиваешь проезд и проходишь через турникет.
Светлана Б.: Такая заморочка с этой системой! Проще было кондукторов оставить. Если не могут и не умеют нормально делать, то и не надо лезть! А то создают проблем людям, у которых и без этого куча трудностей.
Татьяна Р.: В свое время кричал: «Зачем нам карты для оплаты, мы и наличными лучше заплатим». А сейчас трудно найти человека, который ходит и все оплачивает наличкой. Прежде чем хаять все новое просто узнайте побольше, что такое QR-код и для чего он нужен. Со временем он войдет в наш обиход как например - мобильный телефон.
Анастасия К.: Когда в начале года на 2 месяца убрали кондукторов, счастью не было предела, стало намного уютнее, тише и комфортнее, а проезд оплачивать быстрее и удобнее.