Подходит к концу первая неделя дистанционного обучения в Пермском крае. Напомним, с 16 ноября 2020 года ученики 5-11 классов, студенты техникумов и колледжей в Перми, Кунгуре, Березниках, Чайковском и Соликамска перешли на дистант.
Мы решили узнать мнения школьников и учителя о том, как прошла первая неделя, что изменилось у них в обучении по сравнению с весенним дистантом и как вообще такой формат влияет на знания детей.
Софья Басырова, 11 класс
- На этой дистанционке учителя стали давать намного больше домашнего задания. Например, когда мы ходили в школу, задавали по русскому два номера, а сейчас мы пишем по три-четыре сочинения в неделю.
Школьница рассказала, что у них начали проводить видеоконференции в «Зуме». В первую дистанционку ребятам отправляли видеоуроки и учебные материалы.
- Одни ребята, конечно, обрадовались, что мы опять будем сидеть дома, так как можно повысить свои оценки. Ведь в школе все спрашивают устно, а на дистанционке можно посмотреть любую информацию в интернете, что-то списать и оценка будет выше, - говорит Софья.
Соня и ее одноклассники предполагают, что дистанционное обучение им продлят вплоть до следующего года.
- Пока непонятно, сколько мы просидим на дистанционном обучении. Обсуждаем это с одноклассниками и думаем, что выйдем в школу только в феврале-марте 2021 года, - говорит школьница.
Софья Лубенцова , 7 класс
- Лично мне намного удобнее быть на дистанте. Плюс в том, что времени на выполнение заданий дают намного больше, чем в классе. Если в школе 20 минут уходит на изучение темы, а остальные 20 минут на решение задач, то дома можно изучать самостоятельно новую тему хоть три часа, - считает Соня.
Софья уверена, что такой формат обучения подходит далеко не всем ребятам.
- Некоторым намного удобнее, когда учитель лично объясняет тему. Пока онлайн-уроков у нас нет. Нам высылают задания и обучающие видео. Планируют со следующей недели начать видеоконференции с учителями, - говорит школьница.
Девочка тоже заметила, что на дистанционном обучении им задают намного больше домашней работы.
- В классе нам задавали по два упражнения, а сейчас по 10 номеров по нескольким предметам. Многие ребята элементарно не успевают выполнить все задания. Я думаю, такое количество заданий нам задают, чтобы попросту не расслаблялись, - рассуждает Софья.
Софья рассказала, что на дистанте многие троечники становятся хорошистами, так как просто-напросто списывают.
- Когда мы были на дистанционном обучении в первый раз, много было проблем с отправлением или получением домашней работы. Все задания мы высылали на почту: кому-то не приходили письма, кто-то мог не туда их отправить. У нас учитель музыки неделю не мог выставить оценки. В этот раз, конечно, такого рода проблем уже нет, видимо, учителя основательно подготовились, - рассказала Софья.
Школьница уверена, что после 28 дней на дистанте ребята снова выйдут в школу на несколько недель, а потом спокойно уйдут на каникулы.
Евгения Таксир, учитель географии, классный руководитель
- Если сравнивать с первой дистанционкой, то в этот раз большинство детей подошли к обучению более серьезно, они стали более собраны. Мы - дети и учителя стали больше работать на разных платформах: зум, скайп, дискорт. Учителя сами выбирают, на какой платформе им проще и удобнее проводить уроки. Если у учителей нет возможности провести урок, то они отправляют ребятам образовательные видео по теме, в которых все подробно объяснено, - рассказывает Евгения.
Но, мо мнению педагога, дистанционный формат обучения не в лучшую сторону сказывается на поведении детей.
- Дистанционка — не есть хорошо, так как мы теряем контакт с детьми. Дистанционное обучение не подходит половине школьников. Многие дети, конечно, на таком формате обучения становятся более распущенными. Особенно те, кто и в школе валял дурака. Но там хотя бы учителя таких учеников подталкивали, - говорит Евгения. - Когда ребята приходят в школу после дистанта, становятся неконтролируемыми, я бы сказала чересчур активными. Понять их можно: сидеть в четырех стенах, никуда не ходить и общаться с друзьями по минимуму - это тяжело, - говорит Евгения Таксир.
Евгения вспоминает, что многие ребята очень обрадовались, когда узнали о том, что школы снова переводят на дистанионку.
- Остальные ребята, в особенности те, кому сдавать экзамены, расстроились. Так как дети понимают, что на дистанционном обучении недополучаешь знания, - поделилась Евгения.
Несмотря на то, что многие дети ушли на дистанционное обучение, график работы у учителей не изменились.
- Я также каждое утро прихожу на работу, только вместо ребят меня встречает ноутбук. Мы, учителя, конечно, думаем, что просидим на дистанте не 28 дней, а вплоть до Нового года, - размышляет педагог.
Мнения горожан по поводу дистанционного обучения
Ольга Г.: «Оставьте в школе 11 классы. Как им сдавать экзамены? Как поступать? Дистанционка - это ничто! Она ведет только к безделью, лени, ничего полезного нет. Дети были на каникулах 2 недели, заболеваемость коронавируса не упала. Дети здесь ни при чем».
Светлана Н.: «Чтобы уменьшить заболеваемость... Правильно делают. Лично я уже устала пить горстями таблетки каждый месяц. Да и ребенок у меня постоянно болеет».
В нашем официальном сообществе мы провели опрос.
Ранее мы писали о том, что учитель из Прикамья пожаловался на низкую зарплату
Представителям сильного пола рассказали, как уберечь себя от варикоза и как побыстрее избавиться от него
Стали свидетелем необычного случая? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните по телефону 276-60-66, на Viber или WhatsApp 89504410583, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на нас в Инстаграм, в Яндекс.Новостях, в Яндекс.Дзен и ВКонтакте
Читайте также:
Итоговое сочинение для 11-классников перенесли на несколько месяцев