Пермячке, у которой Яндекс.Такси за несуществующие поездки списал с двух карт кругленькую сумму, ответили в сервисе на жалобу. Корреспондент progorod59.ru узнал подробности диалога девушки со службой Яндекс.Такси, пообщался с пермяками, которые попадали в подобные ситуации, и спросил преподавателя кафедры информационной безопасности, как обезопасить себя от таких проблем.
С чего все началось
Во вторник, 19 ноября, пока жительница Перми Ольга спала, с двух ее банковских карт списали все деньги. Обе карты были привязаны к сервису Яндекс.Такси.
У меня отключены уведомления, которые показывают, что деньги уходят с карты, поэтому я обнаружила это только днем. Хотела оплатить с карты покупку, а мне сказали, что у меня недостаточно средств. Я зашла в приложение и ахнула, - рассказала Ольга.
В общей сложности ее оставили без 14 000 рублей.
Ответ службы Яндекс.Такси
От представителя Яндекс.Такси Ольга получила ответ 20 ноября.
Пояснили, что заказы, за которые с меня списали деньги, были оформлены в Екатеринбурге, на один и тот же адрес и телефон. Ни этого адреса, ни телефона я не знаю, - продолжает Ольга. - Каким образом кто-то оплатил моими картами эти заказы, пока неизвестно. Я точно знаю, что никому номеров карт не давала. Но, конечно, они привязаны к разными сервисам.
В Яндекс.Такси Ольгу в итоге заверили, что все списания будут отменены, и деньги вернутся в срок, установленный банком. Но девушка все равно собирается писать заявление в полицию, чтобы выяснить, кто же виноват в этом списании.
Как еще пермяки теряли деньги с Яндекс.Такси
Мы узнали у пермяков, в каких еще ситуациях сервис Яндекс.Такси списывал средства с их банковских карт за неоказанные услуги:
Антон Павлов: Мне пришло уведомление, что машина приехала. Я вышел из дома, а ее нет. В приложении в это время уже было показано, что заказ принят и я еду. Так у меня списали с карты 100 рублей.
Екатерина Чижова: Был случай, когда я садилась с ребенком со своей автолюлькой, а с меня списывали деньги, как будто автолюлька уже была в машине.
Юлия Ю.: Вызывала такси для подруги. Когда она приехала домой, позвонила и сказала, что доехала. Но в приложении было показано, что такси приехало по месту назначения, развернулось и поехало дальше. Спустя несколько кварталов поездка согласно приложению все же завершилась. В итоге с моей карты списали не 80 рублей, как было указано изначально, а 134.
Совет специалиста
Старший преподаватель кафедры информационной безопасности и систем связи ПГНИУ Александр Кутищев рассказал, как обезопасить себя от незаконных списаний с банковских карт.
Наиболее радикальный и действенный способ - это завести отдельную карту и класть на нее деньги только тогда, когда вы хотите совершить какую-либо покупку. Лично я делаю именно так.
Ольга, у которой за несуществующие поездки в Яндекс.Такси списали 14 тысяч, рекомендует просто не привязывать карту к сервису такси.
В Яндекс.Такси тоже дали рекомендации, как обезопасить себя от подобных ситуаций.
Первым делом убедитесь, что ваши устройства защищены от вирусов, - говорят специалисты сервиса. - После этого зайдите в Яндекс.Паспорт и пошагово защитите свой аккаунт:
1. В разделе «Почтовые ящики и номера телефонов» удалите все чужие номера или почты и привяжите к аккаунту свой номер телефона.
2. В разделе «История входов и устройства» отключите чужие устройства, удалите незнакомые программы и пометьте не ваши действия кнопкой «Это не я».
3. В разделе «Пароли и авторизация» смените пароль и настройте двухфакторную авторизацию.
Ранее мы писали о том, что в Прикамье риэлтор украла у своих клиентов миллионы рублей
Вы стали свидетелем необычной ситуации? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru. Звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».
Подписывайтесь на наш аккаунт в Инстаграм
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс.Новостях
Читайте также: