Как хранить шар и когда летать нельзя: пилот аэростата рассказал об особенностях профессии

10.08.2020, 06:10 , Lilia Andreeva

Что значит отрываться от земли на несколько сотен метров? Любоваться потрясающими пейзажами? Где обучают этому мастерству? И как хранится шар, когда полетов нет? Корреспондент progorod59.ru пообщалась с жителем Кунгура, опытным пилотом, призером и участником российских и зарубежных турниров Ильей Вертипраховым, и узнала много чего интересного об этом виде спорта.

фото Ильи Вертипрахова.  Илья участвует в фестивале "Небесная ярмарка" в качестве пилота уже девятый год

Илья рассказал, что принимал участие практически в каждом фестивале «Небесная ярмарка», который проходит в Кунгуре ежегодно с 2002 года. И каждый был по-своему уникален. Подготовка к фестивалю требует много времени. В первую очередь, нужно подготовить документы.

- Я участвую в нем со второй или третьей ярмарки, - рассказывает Илья, - Но сначала я был в команде, потому что мне не было 18, и я не мог самостоятельно принимать участие. А в качестве пилота уже девятый год.

Больше всего Илье запомнилось ночное свечение на воде.

- Конечно в каждый год были свои запоминающиеся моменты, но одно из более красочных, - вспоминает Илья Вертипрахов. - Когда мы устраивали шоу на берегу реки, а все зрители стояли с другой стороны. Мы подплывали туда на сцену в драконах (такие длинные лодки), а потом прямо на берегу устраивали ночное свечение.

Свой первый полет Илья совершил вместе с отцом. А после решил продолжить обучение.

- Во время взлета был сильный ветерок, но все-таки полетели. Я был в восторге! - вспоминает пилот. - Приземлились тогда на прямиком на асфальтированную дорогу.

Занятия воздухоплавание — недешевое удовольствие, но для людей, влюбленных в небо, нет пределов. Остыть просто невозможно! Чувство радости от подъема никогда не притупляется, а становится лишь сильнее.

- Это как наркотик: один раз поднявшись, думаешь, как бы поскорее вернуться.

фото Ильи Вертипрахова. Любовь к небу остается навсегда

Илья рассказал, где можно обучиться этому необычному мастерству.

- Я летаю с 2009 года, учился в Кунгуре в специальном учебном центре, которые сейчас уже нет нигде в России — рассказывает Илья. - Но сейчас в Кунгуре есть такой уникальный проект, аналогов которому я не встречал нигде в мире, - "Школа Пилотов Пятый Океан" - это бесплатное обучение для детей воздухоплаванию.

Выпускникам школы не выдают дипломы или удостоверение о прохождении курса, но в них навсегда остается любовь и тяга к небу.

Несколько выпускников этой школы учатся в институтах на летчиков истребителей и стюардесс, - добавляет пилот.

фото Ильи Вертипрахова. Несмотря на сотни полетов, каждый для Ильи по-своему уникален

Однако, чтобы летать на шаре необходимы документы: свидетельство пилота, медицинская справка, которую нужно подтверждать периодически, справка о проверке летной годности.

Также мастерство нужно постоянно оттачивать, поэтому пилоты и члены экипажа много тренируются.

- У нас проходят сборы спортивные, где отрабатываются работа наземной команды, работы измерительных команд и самих пилотов, - поясняет Илья Вертипрахов. - Еще каждый год мы ездим на соревнования в Великие Луки, Рязань. Нужно, как минимум, 3 мероприятия в год, чтобы находится в рейтинге пилотов. В этом году еще планируем посетить фестиваль в Йошкар- Оле, соревнования в Нижнем Новгороде, Рязани.

С тех пор Илья Вертипрахов совершил сотни полетов. Видел с высоты и Тюмень, и Воронеж, и даже Париж.

- Я летал в Тюмени, в Воронеже, во Франции, в Австрии, в Японии, но больше всего мне нравится летать дома в Кунгуре, - отмечает Илья. - Здесь потрясающие виды, рельеф, ну и это мой дом.

фото Ильи Вертипрахова. Иья летал и в разных городах России, в других странах 

Семья и друзья его поддерживают и постоянно просят покатать на шаре.

Близкие тоже в этой области. Тоже летают, а те, кто не летает, поддерживает.

Воздушный шар — вещь не маленькая. Корзину, саму оболочку и все оборудование необходимо где-то хранить, а если соревнования, то как-то перевозить. Илья рассказал некоторые подробности о воздушных шарах.

- Когда полетов нет, шар хранится в теплом и сухом месте, а перевозим мы его не обычных машинах с прицепами или на газели, - рассказывает Илья. - Разбирается/собирается шар недолго — полчаса, на спортивных соревнованиях обычно быстрее. В качестве топлива используется обычный газ, смесь пропана и бутана.

Полеты на шаре достаточно безопасны, но и тут есть нюансы. Например, категорически нельзя летать при плохих метеоусловиях и сильном ветре. Ночью летать можно, только с разрешением. Также нужно учитывать вес пассажиров, для все шаров по-разному, но в среднем общий вес пассажиров не должен превышать 250 кг.

Полет на воздушном шаре — незабываемое событие. Не бывает двух одинаковых полетов. Это всегда разные метеоусловия, разные эмоции.

Стали свидетелем необычной или возмутительной ситуации? Сообщите об этом в редакцию progorod59.ru: звоните 276-60-66, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».  

Подписывайтесь на нас в в Инстаграмв Яндекс.Новостяхв Яндекс.Дзен и ВКонтакте

Читайте также:

«Строили ежедневно по 10 часов»: в Перми трое студентов слепили снеговика-великана и назвали его Суперменом