В каких случаях положен возврат за испорченный отдых

07.10.2025, 14:45 , Анна Сальникова

Правительство России опубликовало новые правила компенсации туристам за несостоявшиеся туры.

Деньги пострадавшим будут выплачиваться из фонда персональной ответственности того туроператора, который не выполнил свои обещания. Речь идёт о случаях, когда компания оформила тур, но позже прекратила работу, а клиенты остались без отпуска.

Убыток считается нанесённым с даты публикации информации о закрытии туроператора на его сайте и передачи этих данных в Минэкономразвития. После этого туроператор исключается из реестра.

Чтобы вернуть потраченные средства, необходимо подать письменное требование в объединение туроператоров. Обращение возможно даже до даты начала поездки, если уже ясно, что она сорвётся.

На официальной странице объединения появятся образцы заявлений и перечень нужных документов. В течение 90 рабочих дней формируется список пострадавших, затем документы рассматриваются в течение 10 дней. При положительном решении компенсацию переведут в течение следующих 10 рабочих дней, пишет "Наша жизнь".