Исследования Голдар Ленджу Чефор и Эллиса Чефора показали, что внешность влияет на восприятие компетентности и дружелюбия человека, особенно у мужчин, несмотря на отсутствие связи с реальными навыками. Привлекательных людей часто воспринимают как более доверительных и дружелюбных.
Анализ показал, что внешность влияет на профессиональное восприятие, и искусственный интеллект, оценивающий только результаты работы, может снизить предвзятость, связанную с внешностью.
Эффект привлекательности заметен в разных сферах: красивые люди чаще получают работу, им мягче судят в суде, а их зарплата выше. Однако доказать дискриминацию сложно из-за субъективности критерия. Осознание предвзятых оценок помогает принимать более объективные решения.
HR-менеджерам важно учитывать бессознательные предубеждения, а брендам понимать, что «красивое лицо компании» может как помочь, так и навредить. Разработчики ИИ должны минимизировать предвзятости.
Исследование основано на метаанализе, который выявляет закономерности, но не учитывает контекст, как культурные различия или особенности отраслей, пишет kazanonline24.ru со ссылкой на Innovanews.