ФАС вмешалась: маркетплейсы сделали послабления для бизнеса

07.11.2025, 09:25 , Анна Сальникова

Федеральная антимонопольная служба России 5 ноября сообщила, что крупные маркетплейсы пересмотрели свои правила после обращений малого и среднего бизнеса.

Wildberries с 1 ноября отказался от применения «индекса остатка товара». Эта система обязывала продавцов с низкими показателями либо платить повышенные тарифы за хранение, либо соглашаться на автоматическое снижение цен.

Ozon также внёс изменения: теперь при возвратах по FBS товары не отправляются обратно на склады без согласия продавца. Платформа также отменила возможность блокировки аккаунтов без объяснения причин.

В ФАС считают, что принятые меры помогут маркетплейсам действовать с учётом интересов малого бизнеса и снизят риски нарушений антимонопольных норм.

Также службе поручено разработать законопроекты по регулированию маркетплейсов до января 2028 года в рамках плана развития конкуренции на 2026–2030 годы.

Рекомендуем также:

  • Купил недорогую икру на пробу — не ожидал, что за 89 рублей можно получить такой сюрприз
  • Опыт оказался горьким: четыре сорта картофеля провалились с треском — делюсь антирейтингом