Стену с Муми-троллями закрасили в Перми: автор рассказал, будет ли восстанавливать ее и что еще нарисует в городе

Коммунальщики закрасили известную стену с Муми-троллями в Перми. Автор стрит-арта Олег Иванов рассказал, как отнесся к этому и будет ли он возобновлять свое граффити.

В среду, 29 июня, пермяки продолжают обсуждать уничтожение еще одного граффити в городе - стену с Муми-троллями на Лебедева. Эта новость вызвала интерес и негодование пермяков, которым вместо живых, ярких и неординарных рисунков снова придется лицезреть серые стены.

Пермские художники также высказались на этот счет. Все они в один голос твердят, что закрашивание стены на Лебедева - это вандализм.

«Рисунки — прелесть. Это же из сказок про муми-троллей! В свое время я их очень любила. Не понимаю, кому они могли помешать. Я считаю вандализмом не создание искусства, а его уничтожение. Уверена, что любой проходящий мимо человек не думал о нарушении закона, глядя на эти рисунки. У меня они вызывают улыбку, а от улыбок наша жизнь становится чуточку лучше», - поделилась художник-любитель Виктория своим мнением на этот счет. 

Ее слова поддерживает и фешн-иллюстратор Александра. Она также негодует из-за исчезнувших «муми-троллей».

«На ремонт фасада это не похоже. Безопаснее, а что в данном случае важнее — красивее, уж точно не стало. Уличные художники кардинально меняют внешний облик города. И эти разрисованные стены придавали дому какую-то свою особенность и неповторимость. По-моему, недопустимо первым делом закрашивать граффити-иллюстрации, которые поднимают настроение и радуют глаз. Серости в нашем городе хватает», - считает Александра.

Автор стены «Муми-троллей» Олег Иванов рассказал о том, как сам относится к тому, что его творение испортили.

«Мне очень жалко эту работу, конечно. Ее рисовали несколько художников, начинали с электрошкафа, из него сделали домик муми-троллей Катя и Ирина Пимурзины. Потом я добавил муми-папу с хатифнаттами. Мостик и грушу рисовала Ольга Тиунова. Потом корабль пририсовала Златислава Черепенина. Я дорисовал остров хатифнаттов, а Ольга - Хемуля с марками. Рисовали в разных стилях, но картинка собралась в одно целое (ну, мне так кажется)».

Несмотря на то, что красочный рисунок создавала целая команда, особое значение она имела именно для Олега Иванова.

«Муми-папа с этой стены стал аватаркой моей группы. Да и воспоминания о процессе рисования... Немного осыпался электрошкаф - краска отслаивалась, остальные рисунки сохранились очень хорошо. У меня было желание продолжить роспись - нарисовать ночной пир в муми-доле, с волшебником и исполнением желаний, с летящим в небе столом. Но не случится этого пира теперь. К сожалению. Короток век стрит-арта».

Мы также поинтересовались у Олега, собирается ли он повторить этот рисунок или развить его тематику где-либо еще.

«Это была коллективная работа, ее рисовало несколько авторов. Собрать их всех снова вместе и повторить - невозможно. Лично я могу нарисовать где-нибудь муми-папу, например. Очень люблю Туве и ее сказки-рисунки, может быть что-то и нарисую из ее историй. Но повтора не будет, это точно», - рассказал автор стены про Муми-троллей.

Грусть от утраты своего детища для художника – не повод терять энтузиазм. В ближайшее время он собирается продолжить «Охотников на драконов», особенно полюбившуюся серию рисунков по мотивам мультфильма «Мой сосед Тоторо» и нарисовать посвящение крокодилу Гене и Чебурашке.

Как вы относитесь к подобным граффити в городе? Оставьте комментарии под новостью

Лето выдалось пасмурным, именно из-за этого часть проектов находится на стадии ожидания. Но и это не останавливает уличного художника, который слову предпочитает дело, а серости – искусство:

«О ненарисованном - что говорить? Надо брать кисти-краски идти и делать. Тогда и будет повод для обсуждений».

Читайте также: