С 1 декабря РЖД добились повышения стоимости на все перевозки: россияне в ауте от новых цен

09.11.2024, 13:00 , Екатерина Соколова

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект документа, касающегося индексации тарифов на железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки с 1 декабря. Согласно сведениям, представленным в документе и источнику в ведомстве, ОАО «РЖД» практически достигло всех поставленных целей, в то время как аргументы грузоотправителей остались без должного внимания. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Стоимость грузовых перевозок вырастет на 13,8 процента, и эта ставка будет распространяться на целевые надбавки, которые предполагалось отменить в будущем. В частности, речь идет о надбавке в 1,5 процента для корректировки налогового законодательства, 7 процента на капитальный ремонт и 1 процента на обеспечение транспортной безопасности.

Льготные коэффициенты для дальних экспортных перевозок угля, которые были временно отменены с июня 2022 года, исчезнут навсегда. Монополист ответил на обращение отрасли, подчеркнув, что возобновление льгот приведет к убыткам в размере 295 миллиардов рублей в год.

Документ также включает точечную индексацию отдельных тарифов. Так, с 1 января 2025 года ставка на перевозку контейнеров и минерально-строительных грузов вырастет на 5 процентов в связи с отменой ранее предоставленных преференций.

Кроме того, на 10 процентов повысятся тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и крытых вагонов, тогда как цистерны и специализированный подвижной состав не будут подвергнуты повышению тарифов.

Напомним, что тарифы на пассажирские перевозки возрастут на 11,6 процента во всех сегментах, хотя решение о тарифах для вагонов СВ и класса люкс принимается принадлежащей РЖД «Федеральной пассажирской компании» (ФПК). В РЖД акцентируют внимание на том, что увеличение сборов с грузоотправителей является необходимым для реализации инвестиционной программы.

Ранее Аналитический центр ТЭК сообщал, что угольная отрасль находится на грани банкротства. С начала года убытки достигли 34 миллиардов рублей, в то время как в предыдущие годы прибыль составляла сотни миллиардов. Одной из ключевых причин сложившейся ситуации эксперты называют высокие тарифы на железнодорожные перевозки. Глава консалтингового направления NEFT Research Александр Котов заявил, что отрасль сталкивается с угрозой падения и возможными банкротствами разрезов и шахт, сообщает источник.