Пермские ученые провели уникальное исследование, используя компьютерное моделирование, чтобы изучить воздействие вулканического пепла на авиадвигатели. Проект реализован при участии специалистов из АО «ОДК-Авиадвигатель» и Пермского Политеха (ПНИПУ), о чем сообщила представитель пресс-службы университета Полина Слюсарь.
«С помощью симуляции мы впервые смогли определить объемы зон внутри двигателя, где высокие температуры приводят к плавлению частиц вулканического пепла, что создает угрозу для его работы», — указано в отчете, предоставленном URA.RU.
Научная статья с результатами исследования опубликована в журнале «Теплофизика и аэромеханика». Ученые выявили режимы работы двигателя, при которых возрастает риск его отключения, что станет важным шагом для повышения безопасности полетов в условиях вулканической активности.
По словам специалистов, на планете насчитывается более тысячи действующих вулканов, чьи выбросы пепла в атмосферу продолжают представлять серьезную угрозу для самолетов.
Осенью 2024 года пермский завод, входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростех», объявил о создании нового производственного комплекса, который займется выпуском гидромеханических агрегатов для авиадвигателей. По итогам года АО «ОДК-Авиадвигатель» было признано лидером в своем сегменте в России.