Жесткое правило для всех, у кого в квартире стоят счетчики больше 3 лет - вводится уже с октября

14.10.2024, 17:55 , Надежда Острокол

Собственники жилых помещений несут ответственность за техническое состояние водосчетчиков в своих квартирах или домах. В отличие от электросчетчиков, обслуживание и замена приборов учета воды полностью лежит на владельцах недвижимости. В случае поломки счетчика важно знать, как правильно действовать, чтобы избежать проблем с расчетами за потребленную воду, сообщает информационный канал "Юридические тонкости" (12+).

Что делать, если сломался счетчик воды? При обнаружении неисправности или сбоя в работе водосчетчика необходимо как можно скорее уведомить коммунальную организацию, ответственную за начисление оплаты по данному прибору учета (например, управляющую компанию или "Водоканал"). Это обязательный шаг, так как информация о поломке должна быть официально зафиксирована.

Порядок замены счетчика воды:
1. Сообщение о неисправности. После уведомления ответственной организации следует дождаться прихода специалиста, который проверит состояние счетчика и занесет последние показания в акт, который станет основанием для расчета платежей до момента установки нового прибора.
2. Демонтаж старого счетчика. Специалист проведет демонтаж неисправного прибора учета, если он не подлежит ремонту.
3. Покупка и установка нового счетчика. Собственник обязан приобрести новый водосчетчик и доверить его установку сертифицированному специалисту.
4. Опломбирование и ввод в эксплуатацию. После монтажа нового счетчика необходимо вновь вызвать сотрудника коммунальной организации для опломбирования прибора и ввода его в эксплуатацию.

Важно, что законодательство РФ запрещает коммунальным службам взимать плату с потребителей за опломбирование нового водосчетчика после его замены.