Российские железные дороги (РЖД) представили новый онлайн-сервис "Лист ожидания", позволяющий бронировать билеты на уже распроданные поезда в случае появления свободных мест, сообщает портал pg12.ru.
Как это работает:
- Если при поиске поезда в системе отсутствуют места в купейных, плацкартных и сидячих вагонах, появляется кнопка "Заявка в лист ожидания".
- Поля маршрута, даты отправления и номер поезда заполняются автоматически.
- Пассажир самостоятельно указывает тип вагона, количество мест и предпочтения (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), а также вводит персональные данные пассажиров и контактную информацию для уведомления о статусе заявки.
- Когда в системе появляются билеты, соответствующие запросу, пользователь получает уведомление и ссылку для оплаты билетов в течение двух часов. Если за указанное время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется, и система предложит места следующим пассажирам.
Изменить заявку, проверить её статус или перейти к оплате можно из личного кабинета пассажира. Функция доступна на сайте и в веб-приложении РЖД.
Новый сервис "Лист ожидания" призван упростить покупку железнодорожных билетов и сделать её доступнее для пассажиров, особенно в периоды высокого спроса. Теперь пользователям не придется тратить время на ожидание и постоянное обновление страницы в надежде на появление свободных мест: система сама сообщит о доступности билетов. Об этом сообщили в группе Российские железные дороги (ОАО "РЖД").