Новый онлайн-сервис "Лист ожидания" был представлен Российскими железными дорогами (РЖД). Теперь пассажиры могут бронировать билеты на распроданные поезда в случае освобождения мест, передает информационный портал pg12.ru.
Принцип работы сервиса следующий:
- Если при поиске поезда в системе нет доступных мест в купейных, плацкартных или сидячих вагонах, появляется опция "Заявка в лист ожидания".
- Автоматически заполняются поля маршрута, даты отправления и номер поезда.
- Пассажир сам может указать тип вагона, желаемое количество мест и предпочтения (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), а также ввести персональные данные и контактную информацию для уведомлений о статусе запроса.
- Как только в системе появятся билеты, соответствующие запросу, пользователь получит уведомление и ссылку для оплаты билетов в течение двух часов. Если билеты не будут оплачены в указанное время, бронь аннулируется, и система предложит места другим пассажирам.
Редактировать заявку, проверить статус или оплатить ее можно через личный кабинет пассажира на сайте и в веб-приложении РЖД.
"Лист ожидания" создан для упрощения процесса покупки железнодорожных билетов и сделать его более доступным для пассажиров, особенно в периоды повышенного спроса. Теперь пассажирам не нужно тратить время на ожидание и постоянное обновление страницы в надежде на появление мест: система уведомит их о доступности билетов. Информация о новом сервисе была предоставлена в группе Российские железные дороги (ОАО "РЖД").