В 2024 году компания РЖД представила россиянам новую возможность приобретения билетов на поезда дальнего следования через онлайн-сервис «Лист ожидания». С конца июля пассажиры могут воспользоваться этой функцией, которая позволяет оформить билет даже в случае отсутствия свободных мест в вагоне.
«Данный сервис облегчает покупку билетов на поезда, где на данный момент все места распроданы, но возможность их появления существует: например, если добавят дополнительные вагоны или кто-то вернёт свои билеты», — пояснили в пресс-службе РЖД.
Подать заявку в «Лист ожидания» можно как при полном отсутствии мест, так и если по-прежнему есть билеты в вагоны определённых категорий, которые могут не устраивать пассажира, такие как вагоны Люкс, СВ или Бизнес. Онлайн-сервис принимает заявки на приобретение билетов и автоматически следит за появлением свободных мест.
«Если появятся места, соответствующие указанным запросам в заявке, произойдёт бронирование билета. Пользователь, оставивший заявку на сайте ОАО «РЖД», получит уведомление. Забронированный билет можно будет оплатить в течение двух часов», — рассказали о новых правилах покупки билетов специалисты.
Сервис «Лист ожидания» предоставляется бесплатно, а стоимость билетов, оформленных подобным образом, соответствует ценам, установленным на момент бронирования в открытой продаже. По словам генерального директора РЖД Олега Белозёрова, с момента запуска онлайн-сервиса было оформлено более 160 тысяч билетов через «Лист ожидания».
Услуга доступна только для поездов дальнего следования АО «ФПК» и ДОСС ОАО «РЖД», за исключением маршрутов в Калининградскую область и обратно.
Пользоваться сервисом можно исключительно онлайн через сайт бронирования билетов РЖД или в веб-приложении. Кнопка «Заявка в лист ожидания» активируется после того, как все билеты на поезд будут распроданы, сообщает PNZ.
«Эта опция доступна только для пассажирских составов, на которые ранее продавались билеты. Зарезервировать место до начала продаж нельзя», — уточнили представители РЖД.
При нажатии на кнопку «Заявка в лист ожидания» необходимо указать тип вагона, количество мест и предпочтения, например, два нижних места в одном купе. Также нужно будет ввести данные пассажиров и указать электронную почту и телефон для получения уведомлений о статусе заявки. Как только появятся нужные билеты, пассажир получит уведомление и ссылку для их покупки.